Классификация тестовых заданий и составление тестов
Задания закрытого вида Задания открытого вида 1. Задания альтернативных ответов Задания дополнения 2. Задания множественного выбора Задания свободного изложения 3. Задания на восстановление соответствия 4. Задания на восстановление последовательности
Преимущества заданий закрытого типа Надежны Оценивание полностью объективно Легко обрабатываются Проверяются быстро Простой алгоритм заполнения снижает количество случайных ошибок и описок Позволяет охватить большие области знаний (что для тестов особенно важно) Возможна машинная обработка
Уровни усвоения Репродуктивный Алгоритмический Конструктивный (эвристический) Творческий
Уровень задания Цель ( известная или нет ) Ситуация ( знакомая или нет ) Способ достижения цели 1++Известен(1 шаг) 2++Известен(более 1 шага) 3++ -Известен(более 1 шага) 4+ --неизвестен
Тесты базовые Состоят из 6-8 заданий, 1-2 уровней - закрытые задания 1-2 уровней - открытые задания 2 уровня Время выполнения мин. Шкалирование – за каждое задание ставится одинаковое число баллов «3» - 60% от максимального количества баллов «4» - 80%-90% «5» - 100%
Тесты диагностические Состоят из закрытых и открытых заданий 1- 4 уровней Количество 9-12 Время выполнения минут Шкалирование: Закрытые - 1 – 1 б., 2 – 2 б., 3 – 2 б., 4 – 3 б., 5 – 3б., 6 – 3 б. Открытые: 7 – 2.б., 8 – 3б., 9 – 4 б.
Тесты тематические Состоят из закрытых и открытых заданий 1- 4 уровней Количество Время 45 минут 2/3 таких тестов закрытые задания 1/3 - открытые
Планирование системы тестов урока по теме Тема урока Тематические требования к программному содержанию Требования уровню подготовки выпускников осн.школы (стандарт на выходе)