Образовательные: Дать учащимся понятие симметрии, конкретизировать это понятие на примере осевой симметрии. Научить строить симметричные точки и уметь распознавать фигуры, являющиеся симметричными относительно прямой. Развивающие: Развить познавательную и творческую активность учащихся на примерах применения симметрии в природе, архитектуре и поэзии. Воспитательные: Воспитать трудолюбие, взаимопомощь, математическую культуру, умение контролировать свои действия.
Две точки А и А 1 называются симметричными относительно прямой а, если эта прямая проходит через середину отрезка АА 1 и перпендикулярна к нему. АА1А1 О а
Фигура называется симметричной относительно прямой a, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой а также принадлежит этой фигуре. а
Построить точку А 1 симметричную точке А относительно прямой с. А1А1 с А О Построение: 1. Из точки А провести прямую перпендикулярную прямой с. 2.Отложить отрезок ОА 1 равный отрезку ОА. 3. А 1 – искомая точка
Построить отрезок А 1 В 1 симметричный отрезку АВ относительно прямой с. Построение: 1. А А 1 с, АО = ОА 1. А В А1А1 В1В1 О О1О1 с 2. ВВ 1 с, ВО 1 = О 1 В А 1 В 1 – искомый отрезок.
Сколько осей симметрии имеет отрезок? Сколько осей симметрии имеет прямая? Сколько осей симметрии имеет луч? Одна Бесконечное множество Ни одной
АГФЕТОМБР ОАГФЕТМБР
Пушкин А.С. «Медный всадник» …В гранит оделася Нева; Мосты повисли над водами; Темнозелеными садами Ее покрылись острова…
п , 421 Творческое задание: Изготовить модели симметричных фигур.
Симметрию можно обнаружить почти везде, если знать, как ее искать. Многие народы с древнейших времен владели представлением о симметрии в широком смысле – как об уравновешенности и гармонии. Творчество людей во всех своих проявлениях тяготеет к симметрии. Посредством симметрии человек всегда пытался, по словам немецкого математика Германа Вейля, «постичь и создать порядок, красоту и совершенство».