Правописание букв И-Ы после Ц. Словарный диктант «Проверь себя» Вспомним правописание О-Ё после шипящих в корне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание букв И-Ы после Ц Изучение нового материала.
Advertisements

Изучение нового материала Правописание букв И - Ы после Ц.
Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Такой порядок в школе Не забывай, дружок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
в корнях слов цифра, цинга в словах на – ция корпорация, авиация В суффиксе – ЫН сестрицын в окончании улицы, птицы в корнях слов-исключений цыган, цыпленок,
Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после твердого ц? Посмотрите, как пишутся эти слова. Спишите.
Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после твердого ц? Посмотрите, как пишутся эти слова. Спишите.
Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после твердого ц? Посмотрите, как пишутся эти слова. Спишите.
Цель урока. Познакомить с новым опознавательным признаком – наличием [ц] перед гласным, с правописанием И – Ы после Ц; учить правильно обозначать орфограмму.
Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после твердого ц ? Посмотрите, как пишутся эти слова. Спишите.
Буквы И-Ы после Ц. В корнях слов поле Ц пишется буква и В суффиксах слов, оканчивающихся на - ция, пишется и В суффиксах имен прилагательных и в окончаниях.
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
-, Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм! Ты нам и нужен, и дорог, и ясен: Вместе с тобой орфография нам Даже совсем не опасна! Где мягкий знак, ну а где две.
Урок- презентация Русский язык в 5 классе. Тема урока:«Правописание ы-и после ц» Учитель МОУ «Сош 1 г. Калининска» Азовцева Л.М.
1 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс по программе «Начальная школа XXI века» Гончарова Татьяна Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь Новосибирской.
Словарно-орфографическая работа Дразнит,подражать(кому- либо),подражание, раздражение, раздражаться, подразнить ( (
1 РАБОТА УЧЕНИКА 9А КЛАССА НОВОЖИЛОВА ИВАНА МОУ- СОШ 14.
Презентация к уроку русского языка в 5-ом классе Выполнила презентацию Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 126» г. Барнаул, Алтайский.
«Правописание буквосочетаний ЦЫ-ЦИ».. Запишите предложение, выделите грамматическую основу, начертите схему предложения. Полил сильный дождь, и земля.
Безжалостный поступок, бессвязный рассказ, бессонная ночь, разжигать костёр, рассудить спорящих, рассчитать стоимость книг, рассердиться на друга, рассеять.
Транксрипт:

Правописание букв И-Ы после Ц

Словарный диктант «Проверь себя» Вспомним правописание О-Ё после шипящих в корне

Запишите названия предметов

ЦВЕТ

Проверь себя! Расчёска, шоколад, жокей, жонглер, шофер, жёлудь, шорты, дирижёр, трещотка, щётка, крыжовник, шоссе.

Правописание букв И-Ы после Ц Ц…ГАН НА ЛЕКЦ…И ЛИСТАЛ СТРАНИЦ…, А СИНИЦ…Н ЧИТАЛ Ц…ТАТЫ

ПРАВИЛО Исключения: ЦЫГАН НА ЦЫПОЧКАХ ЦЫКНУТЬ ЦЫПЛЕНОК ЦЫЦ

Пишу Ы Запомнить: цыпленок, цыган, на цыпочках, цыкнуть, цыц. Пишу И Циферблат, цифра Пишу И акация Пишу Ы улицы

Распределите слова Ц..ФЕРБЛАТ Ц..НГА СПИЦ.. БЕЛОЛИЦ..Й КУНИЦ..Н Ц..КНУТЬ КОНСТИТУЦ..Я 11

Угадай словечко! 1.ДЕТЕНЫШ КУРИЦЫ 2.ТОЧНАЯ ФРАЗА ИЗ КАКОГО-ЛИБО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 3.ПРИКРИКНУТЬ НА КОГО-НИБУДЬ С УГРОЗОЙ 4.СОБРАНИЕ КАКИХ- ЛИБО ПРЕДМЕТОВ 5.ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА 6.ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ КРУГОВ 1.ЦЫПЛЕНОК (искл.) 2.ЦИТАТА 3.ЦЫКНУТЬ (искл.) 4.КОЛЛЕКЦИЯ (на – ция) 5.КОНСТИТУЦИЯ (на – ция) 6. ЦИРКУЛЬ

Проверь себя! 1. На площади столиц… Каждый год по традиц…и Проводит репетиц…и Ц…рковой артист, А певиц… из хора ц…ган Поют во славу всем богам. Артист в подарок получил много овац…й И букет прекрасных акац…й. 2. Вытащил Коля ц…ркуль И громко Пете ц…кнул: «Ц…фры, формулы и ц…клы Непонятны мне совсем, Мне бы на мотоц…кле Прокатиться поскорей. Но если без правил кататься, В милиц… и можно оказаться».

Поработаем с текстом Никогда не забуду этот день. Мы подошли к огромному зданию. У входа толпилось много людей. Отец сказал: «Ну, Юра, пойдем в цирк!» Вот он, огромный купол, застеленный большим красным ковром манеж. Так было интересно! Я никак не мог дождаться представления.

Поработаем с текстом Клоуны остались в памяти навсегда. Очень поразил меня трюк с цилиндром. Клоун вынимал из него огромное количество предметов: круг колбасы, гирлянду сосисок, двух живых куриц, батоны хлеба. Курицы махали крыльями, все вокруг смеялись. Я громко кричал. Один из клоунов передразнил мой крик. Все от этого засмеялись. «Папа, папа! – задергал я отца. – Клоун мне ответил! Ты слышал?!» Когда мы вернулись домой, …

Поработаем с текстом … я первым делом маме сказал: «Мама, а меня заметил клоун, он со мной разговаривал!» Мне так понравилось в цирке и так запомнились клоуны, что захотелось, как и многим детям, во что бы то ни стало стать клоуном. (По Ю.Никулину).

Какой заголовок выражает главную мысль текста? А какой – его тему? Трюк с цилиндром. Посещение цирка. Детская мечта знаменитого клоуна.

Неоконченное предложение В корне слова после Ц пишется В окончаниях и суффиксах слов после Ц пишется И пишется после Ц в словах на В словах- исключениях пишется буква И буква Ы - ция буква Ы: цыган, на цыпочках, цыкнуть, цыпленок, цыц

МОЛОДЦЫ!

Домашнее задание 1) правило; 2) задание: на «3» – карточка; на «4» – изложение по тексту; на «5» – мини-сочинение «Никогда не забуду этот день…»

Презентацию подготовила Геладзе М.Р.., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 33 г. Владикавказа