Автор: учитель Геладзе Марина Рафаэловна, МБОУ средняя общеобразовательная школа 33 им.З.Калоева г. Владикавказа Урок русского языка в 9 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным подчинением с параллельным подчинением с однородным подчинением.
Advertisements

Строение текста типа рассуждения ТЕЗИС ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ИЛЛЮСТРАЦИИ ВЫВОДЫ.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Сложные предложения с несколькими придаточными. 1.Последовательное подчинение прида- точных Схема построения предложения: [ ], ( союз ), ( союз ),
Знаки препинания в сложноподчинённом и бессоюзном предложениях 9 класс.
Язык, который умудрён знаниями, не будет спотыкаться. (Менандр) Заговори, чтобы я тебя увидел. (Сократ) Грамматика – это трамплин, от которого следует.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Казанбаева И.М. 9 класс.
Бобырева Е.П., учитель русского языка и литературы МКОУ «Малобичинская СОШ»
СПП с несколькими придаточными. Цели урока: 1. знать виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными: соподчинение и последовательное подчинение;
Сложноподчинённо е предложение. Прочитайте предложение, назовите одну из тем прошлого урока. Вышел я из ельника так тихо, что птички не очень меня испугались.
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Учитель-Чернова Ю.Г. Учитель-Чернова Ю.Г. Место работы- Гимназия 470,Калининского р-на, г. Санкт- Петербург.
Мне часто кажется, что я не готов дать сразу ответ, что я не отстою свою точку зрения. Как это всё запуталось, мы не могли понять и решили поступить так,
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (продолжение темы) Цели: отработка умений определять место придаточных изъяснительных в СПП,
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными 9 класс.
Сложноподчинённое предложение. Вспомним. Какие предложения мы называем сложноподчинёнными? Назовите, где может находиться придаточное предложение по отношению.
Самостоятельная работа. 1. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Однородное подчинение Последователь- ное подчинение Неоднородное (параллельное ) подчинение Комбинирован-
Уроки Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Цель урока: формирование умения находить сложноподчиненные предложения с придаточными.
Транксрипт:

Автор: учитель Геладзе Марина Рафаэловна, МБОУ средняя общеобразовательная школа 33 им.З.Калоева г. Владикавказа Урок русского языка в 9 классе

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным подчинением с параллельным подчинением с однородным подчинением

[ И теперь страшно мне вспомнить ], ( что сделалось с матерью ), ( когда она узнала ), (что забрали отца). [ ], ( что… ), ( когда… ), (что…). что? СПП с последовательным подчинением

[ Старенькая профессорша, ( которая до сих пор зовёт меня «деточкой»), утверждает ], ( что я давным -давно получила бы кандидата ). ( с.сл.которая… ),[ ],( что… ) какая?что? СПП с параллельным подчинением

СПП с однородным подчинением [ И я рассказывал ей о замёрзшем докторе, постучавшемся в нашу избу ], ( как мы прятали его трое суток), ( как он показал мне «е», «у», «ы» и заставил сказать «ухо». [ ], ( с.сл.как… ), ( с.сл.как… )

1. Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить потому что он не все свои богатства держит при себе. 2. В воздухе куда ни взглянешь кружатся целые облака снежинок так что не разберёшь идёт ли снег с неба или с земли.. 3. Будь жесток к себе если не хочешь чтобы другие были к тебе жестоки. Расставьте знаки препинания, начертите схемы предложений.

(1) Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек. (2) У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (3) А будь у него свои деньги – хоть сто рублей! – он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (4) Хотя… посмел бы он? (5) Все сразу начали бы на него глядеть Укажите предложение с однородными придаточными.

(Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову) и (мысли пришли в обычный порядок), [то я понял], (что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно ). (парал. и однород. подчинение) (Когда… ) и ( ), [то… ], ( что… ). где?как?что? СПП с комбинированным подчинением

Был тот предночной час когда стираются очертания линии краски когда дневной свет путается сцепившись с ночным. Расставьте знаки препинания, начертите схему предложения, определите вид подчинения Был тот предночной час, когда стираются очертания, линии, краски, когда дневной свет путается, сцепившись с ночным.

1) Параграф 28, 2) Упр.172,173 Домашнее задание