Решите уравнение: -у = -3; -(-х) = 4; -у = 2; -(-х) = -5. у = 3 х = 4 у = -2 х = -5
Найдите значение выражения: а) -6 + (-8); д) -1 + (-4); б) -7 + (-9); е) (-3); в) -5,4 + (-3,5); ж) -0,4 + (-1,8); г) -3,9 + (-3,7); з) -2,2 + (-4,4). Ответы: а) -14; б) -16; в) -8,9; г) -7,6; д) -5; е) -18; ж) -2,2; з) -6,6
Трое мальчишек собирали грецкие орехи. Двое собрали поровну, а третий на 20 орехов больше каждого из них. Сколько орехов собрал каждый из мальчиков, если всего у них оказалось 110 орехов?
Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой: - 4 и 7. х = 3
Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой: 5 и -8. х (-8) = -3
В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное, так и отрицательное число = (-2) = (-8) = = -4 Как узнать знак суммы?
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.
х Число 6 изменили на -10. С какой стороны от начала отсчета расположено получившееся число? На каком расстоянии от начала отсчета оно находится? 6 + (-10)=
х Число 10 изменили на -6. С какой стороны от начала отсчета расположено получившееся число? На каком расстоянии от начала отсчета оно находится? 10 + (-6)=
х Число -10 изменили на 3. С какой стороны от начала отсчета расположено получившееся число? На каком расстоянии от начала отсчета оно находится? =
х Число -10 изменили на 15. С какой стороны от начала отсчета расположено получившееся число? На каком расстоянии от начала отсчета оно находится? =
Образец записи решения: а) 26 + (-6) = + (26 – 6) = + 20 = 20 Можно короче: 26 + (-6) = 26 – 6 = 20 б) = - (70 -50) = - 20
2. Выполните сложение: в ) ; г) 80 + (- 120) ; д) -6,3 + 7,8 ; е) ,2 ; ж) 1 + (-0,39) ; з) 0,3 + (-1,2);
Вычислите:
Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради. 2,5215,75 0 МРБАУПГТХ БРАХМАГУПТА
Отрицательные числа заинтересовали индийских математиков уже в 7 веке. Они представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги». Вот как индийский математик Брахмагупта изложил правила сложения и вычитания чисел с разными знаками: «Сумма двух имуществ есть имущество», «Сумма двух долгов есть долг», «Сумма имущества и долга равна их разности».
П.33, 1081 (1 столбик), 1082, 1084
Литература 1.Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Москва, «Мнемозина» 2009 г. 2.Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина. В.В.Выговская. Москва, «Вако» 2009 г. 3.Дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Москва «Просвещение» 2001 г