Расчеты по уравнениям реакций. Избыток-недостаток Химик требуется не такой, который только из одного чтения книг понял сию науку, но который собственным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. 1.Записать условие задачи. 2.Составить уравнение реакции. 3.Подчеркнуть формулы веществ, о которых говорится в условии. Под подчеркнутыми.
Advertisements

Дорогие друзья, я рада вас приветствовать!. «ЧЕМУ БЫ ТЫ НИ УЧИЛСЯ, ТЫ УЧИШЬСЯ ДЛЯ СЕБЯ.» Девиз нашей встречи:
РАСЧЕТЫ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ Решение задач. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ 1.Запишите уравнение химической реакции (обязательно расставьте.
Подготовка к ЕГЭ Расчёты по уравнениям реакций, происходящих в растворах.
Решение задач на «долю выхода продукта реакции от теоретически возможного»
Решение задач на нахождение доли выхода продукта реакции от теоретически возможного При взаимодействии 80 г гидроксида натрия с избытком раствора сульфата.
Решение задач по теме «Основные законы химии. Стехиометрические расчеты»
Презентация к уроку по химии (8 класс) на тему: Уравнения химических реакций. 8 класс
Алгоритмы решения основных типов задач. 1.Задачи о веществе 2. Расчёты по уравнениям химических реакций 3. Нахождение молекулярной формулы газообразного.
1) соляная кислота 2) кремниевая кислота 3) азотная кислота А14. С каждым из веществ, формулы которых BaCl 2 и CuO, будет взаимодействовать 4) серная кислота.
А11 Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов 1 вариант 2 вариант Ответы: А5 Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов.
Решение задач с использованием массовой доли выхода продукта. Варламова А.В. учитель химии школы 1388 г. Москва.
Информация из опыта работы подготовлена учителем химии высшей категории МОУ «СОШ 73» для участия в форуме «Что делать всем заинтересованным в успешном.
Расчеты по химическим уравнениям Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний.
Задачи урока: сформировать представление о о химическом уравнении. Дать понятие о реакциях разложения, соединения, замещения и обмена. Типы химических.
Железо и его соединения Отработка зун. Задание 2,3. Изобразите электронную формулу нейтрального атома железа, частиц Fe 2+, Fe Fe 1s 2 2s 2 2p 6.
С2. К 27 г раствора с массовой долей хлорида меди (II) 10% добавили избыток раствора сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка. CuCl 2 + Na 2.
Расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора.
Контрольная работа Написать уравнения возможных реакций между веществами (уравнения в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде): I вариант.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Транксрипт:

Расчеты по уравнениям реакций. Избыток-недостаток Химик требуется не такой, который только из одного чтения книг понял сию науку, но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся. М. В. Ломоносов Презентацию выполнила Аладьина Кристина

Традиционная формулировка задач на избыток- недостаток : даны количественные данные для двух, причем только исходных веществ. При обычных расчетах по уравнениям реакций приводятся данные только для одного компонента реакции, количество другого исходного (если данные для исходных веществ) указано или подразумевается в избытке Поэтому увидев задачу на расчет по уравнению реакции, сначала определите, к какому типу расчетов она относится: то ли к простейшим расчетам (дано количество одного участника реакции), то ли к задачам на избыток- недостаток (даны количества двух исходных веществ). Формулировка.

1)Прочитайте задачу, напишите краткое условие. 2)Напишите уравнение реакции. 3)Подчеркните одной чертой формулы веществ, которые упоминаются в условии задачи. 4)Найдите кол-во реагирующих веществ, исходя из масс(объёмов)и молярных масс( молярных объёмов). 5)Напишите найденные кол-ва веществ в уравнении реакции. 6)Под формулами напишите кол-ва веществ, определенные по коэффициентам в уравнении реакции. 7)Определите, какое вещество прореагирует полностью, т.е. дано по отношению к другому в недостатке. Подчеркните формулу в уравнении реакции двумя чертами. 8)По кол-ву вещества прореагировавшего полностью, определите кол- во продуктов реакции. 9)Определите массу(объем) продукта реакции. 10)Напишите ответ. Алгоритм решения

Задача На 47 г оксида калия подействовали раствором, содержащим 40 г азотной кислоты. Найдите массу образовавшегося нитрата калия. Дано: m(K 2 O) = 47 г, m(HNO 3 ) = 40 г. Найти: m(КNO 3 ). Решение Рассчитаем относительные молекулярные массы интересующих нас веществ: M r (K 2 O) = 2A r (K) + 1A r (O) = = 94, M r (HNO 3 ) = 1A r (H) + 1A r (N) + 3A r (O) = = 63, M r (KNO 3 ) = 1A r (K) + 1A r (N) + 3A r (O) = = 101. Для удобства расчета за х 1 примем массу соляной кислоты и найдем, какое из веществ, вступивших в реакцию, дано в избытке, какое – в недостатке. 24/24 = х 1 /73, х 1 = 73 г. Из расчета видно, что соляная кислота дана в недостатке, т. к. по условию задачи ее дано 30 г, а для реакции требуется 73 г. Следовательно, расчет ведем по соляной кислоте: 30/73 = х /95, х = 39 г. Ответ. m (MgCl 2 ) = 39 г.

Сожгли 1 л водорода и 1 л хлора. Сколько хлороводорода в л образуется? Дано: V(Н 2 ) = 1 л V(Cl 2 ) = 1 л Найти: V(Cl 2 ) = ? л. Решение: 1. Находим избыток-недостаток. 1 л Х 1 л Н 2 + Сl 2 = 2HCl 22.4 л 22.4 л Х 1 = 22.4 × 1 /22.4 = 1 (л). Очевидно, что вещества взяты в необходимых по уравнению объемах, поэтому дальнейший расчет проводим, например, по Н 2. 1 л Х 2 л Н 2 + Сl 2 = 2HCl 22.4 л 44.8 л Х 2 = 44.8 × 1/22.4 = 2 (л). Ответ: 2 л. Задача

Вычислите массу осадка в г, который получится при взаимодействии 8 г 20%- ного раствора гидроксида натрия и 10 г 20%-ного раствора сульфата меди (II). Дано: m(р-ра NaOH) = 8 г, ?(NaOH) = 20 %. m(р-ра CuSO 4 ) = 10 г, ?(CuSO 4 ) = 20%. Найти: m[Cu(OH) 2 ] = ? г. Решение: 1. Находим массы чистых исходных веществ из их растворов. m(NaOH) = 80 ×.2 = 1.6 (г). m(CuSO 4 ) = 100 ×.2 = 2 (г). 2. Находим избыток-недостаток. 1.6 г Х 1 г 2NaOH + CuSO 4 = Cu(OH) 2 + Na 2 SO 4 80 г 160 г Х 1 = × 0/80 = 3.2 (г). А реальная масса CuSO 4 в условиях задачи – 2 г. Значить, это вещество взято в недостатке и дальнейшие расчеты ведем по нему. 3. Определим массу осадка. 2 г Х 2 г 2NaOH + CuSO 4 = Cu(OH) 2 ? + Na 2 SO г 98 г Х 2 = 2 × 98/160 = (г). Ответ : г. Задача

Рассчитаете, хватит ли 10 л кислорода для сжигания 10 г серы. Дано: m(S) = 10 г, V(O 2 ) = 10 л Найти: V(О 2 ) хватит для сжигания ? Решение: 1. По уравнению реакции определим сколько л О 2 необходимо для полного сжигания 10 г серы. 10 г Х л S + O 2 = SO 2 32 г 22.4 л X = 22.4 × 1 0/32 = 7 (л). Сравнивая со взятым объемом О 2 видим, что его хватит для сжигания 10 г серы. Ответ: хватит. Задача

Задачи Вычислите массу осадка в г, который получится при взаимодействии 8 г 20%-ного раствора гидроксида натрия и 10 г 20%-ного раствора сульфата меди (II). Вычислите массу осадка в г, полученного при взаимодействии 20 г гидроксида натрия с 32 г сульфата меда (II). 5,6 г железа сожгли в 5,6 л хлора (н. у.). Вычислите массу в г образовавшегося хлорида железа (III).