Экспертно-аналитический семинар город Пермь г.
Координатор – Минеева Светлана Алексеевна (Министерство образования Пермского края) Аналитик – Злобин Сергей Васильевич (Департамент образования администрации города Перми)
В работе секции принимало участие 29 человек (в основном члены Управляющих советов школ города Перми)
Сближение родительской общественности и администрации школ, учителей Формирование ответственной позиции всех участников образовательного процесса Активная грамотная позиция родителей в обсуждаемых вопросах Формирование общественной оценки в образовании
Не редко за множеством показателей (цифры и проценты) теряется содержание, качество образования Отсутствие достаточного уровня информированности родительской общественности о происходящих событиях в сфере образования и возможном участии в них
«Перекладывание» ответственности за принятие решений на Управляющие советы Создание формальных (нелегальных, нелегитимных) Управляющих советов в ОУ) Некомпетентный подход со стороны администрации и родителей.
Четкое разграничение полномочий между администрацией школ и Управляющим советом Разработка достаточной нормативно- правовой базы Создание районных общественных советов Широкое информирование родительской общественности (обучение, семинары)
Казанская Л.Н.-УС гимназии 6 Старков В.А.-УС школы 61 Поносов Д.П.- УС школы 2 Представители УС гимназии 7 и многие другие
Аудитория состояла в основном их представителей родительской общественности. В начале работы секции высказывались негативные суждения о КМПО и общественном участии, но в ходе дискуссии были выделены позитивные стороны. Таким образом, в конце работы участники проявили заинтересованность проектом и готовность работать в нем.
Какими реальными полномочиями обладают родители в Управляющем совете? Что качественно изменится по итогам реализации КПМО? Какие каналы информирования родительской общественности существуют или будут созданы?
Город Пермь имеет достаточно большой опыт работы в сфере общественного участия, развития Управляющих советов ОУ. Необходим поиск новых механизмов и каналов взаимодействия ОУ и родительской общественности, расширение их включения в функционирование и оценку деятельности ОУ.