город Перм ь г.
Координатор - Скорогонова Светлана Алексеевна, консультант отдела оценки качества образования и лицензирования Министерства образования Пермского края Аналитик – Ежова Татьяна Федоровна, начальник управления содержанием и технологиями образования Департамента образования администрации города Перми
Количество участников секции – 108 человек
Обсуждаемые вопросы: Развитие региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО) Целевые показатели и принципы РСОКО Положение о РСОКО Организационная структура РСОКО Ключевые компетенции учащихся Мероприятия на 2-3 квартал 2008 года Интернет-ресурсы РСОКО Дорожная региональная и муниципальная карта направления «Новая система оценки качества образования»
Реализация данного направления: В настоящее время складывается муниципальная система оценки качества образования, основные позиции которой совпадают с позициями региональной системы. Основные направления РСОКО отрабатываются на уровне города. Имеются наработки по развитию ключевых компетентностей учащихся и измерению надпредметных умений на уровне образовательного учреждения (например, МОУ «СОШ 94» г. Перми). Планируется заседание рабочей группы. Разработана и вынесена на обсуждение дорожная муниципальная карта по данному направлению. На региональном уровне планируется разработка системы оценки инновационной деятельности образовательных учреждений, а также подключение педагогов-практиков Пермского края к разработке новых стандартов образования. Эти инициативы получили поддержку участников секции.
Недостатки, отмеченные участниками секции: Несистемный характер нововведений. Большой объем работы при отсутствии кадрового и финансового обеспечения.
Атмосфера работы секции: Активная работа участников секции по направлению « Новая система оценки качества образования». Комфортный психологический климат
Выводы заседания рабочей группы: Поддержка реализации «Комплексного проекта модернизации образования» в городе Перми. Положительное отношение к РСОКО. Готовность работы образовательных учреждений города по реализации направления «Новая система оценки качества образования». Заинтересованность образовательных учреждений в участии по разработке новых стандартов образования, измерению ключевых компетенций и надпредметных умений учащихся. Повышение эффективности управления качеством образования через оптимизацию системы замеров учебных достижений учащихся.