Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного округа
Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: -Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) -Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) -Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы -Федеральной целевой программе развития образования - Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
Необходимая документальная база 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 3.Фундаментальное ядро содержания общего образования. 4.Примерная основная программа начального общего образования. 5.Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. 6. Устав ОУ. 7. Программа развития ОУ (при наличии).
Закон РФ «Об образовании» ст.9 Образовательная программа Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ
Закон РФ «Об образовании» Ст.14 Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ
Закон РФ «Об образовании» Ст.14 Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит разделы согласно п. 16 ФГОС
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС) Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Титульный лист Основная образовательная программа начального общего образования ОУ Утверждаю Рассмотрена Директор ОУ Советом ОУ __________ Протокол __от ___ Дата:
Пояснительная записка Краткая характеристика ОУ Тип ОУ – Вид ОУ – Особенности контингента учащихся Кадровый состав начальной школы Материально-техническая оснащенность образовательного процесса школы. Особенности организации образовательного процесса (используемый УМК начального общего образования, образовательные технологии)
Раздел 5. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся В основу программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.Программа должна обеспечивать Создание системы воспитательных мероприятий Формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность Формирование у обучающегося активной деятельностной позиции Программа должна содержать перечень планируемых результатов воспитания (ФГОС, п.19.6)
Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовнонравственному развитию и воспитанию обучающихся Схема взаимодействия ОУ с учреждениями социокультурной направленности Программа работы, формы взаимодействия, основные мероприятия
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Организация работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни осуществляется в два этапа. Первый этап анализ состояния образовательного учреждения по данному направлению Выделение приоритетов в работе ОУ Второй этап организация работы образовательного учреждения
На основе «Примерных программ…» школа может разработать свои программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей так и запросов участников образовательного процесса Пособие содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня Внеурочная деятельность
Раздел 7. Программа коррекционной работы Направлена на оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы Примерная ООП НОО Стр
Раздел 4. П РОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ В соответствии с ФГОС программы включают: пояснительную записку общую характеристику учебного предмета описание места учебного предмета, курса в учебном плане описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета содержание учебного предмета, курса тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (выбирается один из вариантов, предложенных в Примерных программах начального общего образования) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. На основе выбранного тематического планирования и УМК на каждый год обучения составляются рабочие программы по учебным предметам
Раздел 8. Система оценки достижения планируемых результатов Содержательной и критериальной базой системы оценки выступают планируемые результаты Примерная ООП НОО Стр В данный раздел добавляется содержательная часть локальных актов «Портфель достижений» и Положения о текущем, промежуточном контроле и итоговой аттестации. В Положении необходимо отразить введение комплексных контрольных работ, уровневой оценки знаний по предмету и освоения УУД.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Золотухина Дина Геннадьевна зам. директора по научной работе ГОУ ДПО ЦПК «Кинельский Ресурсный центр» Самарской области