Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга
Качество обучения ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДО ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ
Необходимые условия для создания ИОС школы: Техническая и коммуникационная готовность образовательного учреждения, наличие Интернет/Интранет сети Квалифицированные, ИКТ-компетентные пользователи, школьная команда Современные электронные образовательные ресурсы, содержание ИОС
Информационно-образовательная среда ФГОС новые средства обучения новая цель образования новые требования к подготовке учителя и ученика новые технологии обучения
Современная цифровая школа Пространство современной цифровой школы – интерактивная обучающая среда, наполненная высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением, а также предоставляющая всем участникам образовательного процесса неограниченные возможности оперировать цифровыми образовательными ресурсами нового поколения и отвечающая требованиям нового стандарта образования.
Информационно-образовательная среда Развитие информационно-образовательной среды включает в себя следующие аспекты: человеческий организационный технологический
Комплексное оснащение образовательного процесса
Локальная сеть ОУ
Материально-техническое оснащение 48 учебных кабинетов, оснащенных современным телевизионным и мультимедийным оборудованием
Банк методических разработок
Дистанционное обучение В рамках реализации программы приоритетного национального проекта «Образование» в учреждении осуществляется дистанционное обучение школьников Рабочее место учителя/Рабочее место ученика: базовый контент, соответствующий Стандартам образования возможность удаленной работы учителя возможность дистанционного обучения школьников возможность самоподготовки и самообразования детей
Медиатека Школьная медиатека в условиях информатизации образования становится важнейшим компонентом информационной среды школы, выполняющим функции накопления и хранения образовательных ресурсов, обеспечения учебно-воспитательного процесса необходимой информационной базой.
Сайт школы – инструмент для расширения информационных контактов Информационный портал
Информационная среда Информация о жизни школы, важных событиях и датах, транслируется через систему распределенных экранов
Электронная учительская
Информационно-образовательная среда Требования к информационно-образовательной среде: насыщенность средствами информатизации, эффективная система коммуникаций; использование ИКТ-технологий, новых педагогических технологий в образовательном процессе; применение различных форм деятельности учащихся; расширение образовательного пространства.
Информационно-образовательная среда
Дистанционное обучение
Информационно-образовательная среда Ежедневно родители имеют достоверную информацию о домашних заданиях ребёнка, пропусках уроков и оценках
Направления развития ИОС Уровень аппаратных средств информатизации Уровень программных средств и информационных систем Уровень коммуникативных технологий Уровень педагогических технологий Организационный уровень Ресурсный уровень
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В соответствии с ФГОС (требования к условиям) весь образовательный процесс отображается в информационной среде ОУ Технологические средства Инструменты Культурные и организационные формы информационного взаимодействия Мониторинг хода и результатов образовательного процесса Доступ к источникам информации Ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Доступ к размещаемой информации для всех участников образовательного процесса Фиксация хода образовательного процесса, размещение учебных материалов, а также анализ и оценка такой деятельности Планирование образовательного процесса
Спасибо за внимание!