Я КАМАЗ
Мне это интересно
Я вам сейчас о нем расскажу
История создания автомобиля КАМАЗ. В 60-х годах назревает необходимость в создании крупного парка российских большегрузных автомобилей, который должен был быть прибыльным, конкурентоспособным, комфортабельным, мощным и главное – иметь способность эксплуатироваться в любой точке мира, несмотря на климатические и дорожные особенности разных стран. Причиной необходимости такого автопарка послужила ситуация тех времен в стране. Даже если бы резко увеличили производство всех существовавших отечественных грузовых автомобилей, проблема прироста грузооборота в стране не решилась бы.
Собственно поэтому появилась явная необходимость создания принципиально нового и качественного грузовика, появление которого значительно повысило бы производительность труда в транспортном секторе. А проблема, почему такой грузовик не появился раньше, таилась в самой промышленности того времени – не существовало ни одного завода в СССР, который бы справился с поставленной задачей. Поэтому в 1969 году Совет Министров СССР и ЦК КПСС подписывают «Постановление о строительстве комплекса предприятий по производству грузовых автомобилей». До подписания документа было изучено более 70 возможных вариантов размещения. Однако было решено отказаться от крупных городов, и в результате выбрали маленький городок на реке Кама – Набережные Челны
И хотя город был «крошечным» по сравнению с другими вариантами, но он имел свои плюсы: географическое положение – практически центр бывшего СССР; логистика – близость судоходных рек Кама и Волга, а также рядом располагалась железная дорога. Все эти плюсы решали проблемы с доставкой на новое предприятие строительных материалов, оборудования и самих комплектующих для сборки грузовиков. Спустя несколько десятилетий эти же факторы устранили проблему с транспортировкой готовой продукции.
Интересно, что в строительстве примет участие более 2000 предприятий, все главки Госснаба СССР, министерства и разные ведомства – все выполняли заказы КАМАЗА на поставку стройматериалов и оборудования для заводов. А на самой стройплощадке было задействовано более человек. В 1974 году правительству и министрам будет представлен первый двигатель, над которым долгое время работали в экспериментальном цехе управления главного конструктора КАМАЗА
В начале 1976 года с главного сборочного конвейера автозавода выходит первый камский грузовик. А позже завод получает статус производственного объединения – это стало возможным после того, как правительство СССР утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью
Немного позднее, в декабре, официально был подписан акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Стоит отметить, что до сдачи в эксплуатацию первой очереди КАМАЗ обладал огромными производственными фондами, которые были 2 раза выше, чем на ВАЗе.
Позже произошло одно из главнейших событий в истории автомобильной компании, а именно – в 1983 году создается дочерняя фирма «КАМАЗ-авто центр», в задачи которой вошло обеспечение всех автомобилей КАМАЗ обслуживанием по гарантии и также организация поставки запасных частей к автомобилям на весь период жизни автомобиля. К 1990 году сеть имела 210 авто центров, располагающихся на территории СССР и зарубежных стран
В 2003 году предприятие проходит планку в й грузовой автомобиль. Интересно, что в этот же год были введены мощности по сборке средне тоннажных грузовиков с грузоподъемностью 3-5 тонн. И в этом же году заключают контракт c ведущей фирмой в России на производства автомобиля для участия в гонках Париж-Дакар. В 2004 г камаз выходит в эксплуотацию, и делает прекрасные успехи все сезоны соревнований команда занимает 1-е места. Команда КАМАЗ-МАСТЕР на Дакаре
Победители всех сезонов соревнований Чагин Владимир Геннадьевич пилот Мизюкаев Вячеслав Викторович штурман
Команда КАМАЗ-МАСТЕР в полном составе
Сегодня компания, как и ранее, продолжает свое развитие, выпуская новые модели грузовиков. Восьмое место в мире по объему производства дизельных двигателей, а в России производитель является одним из наиболее крупных и развитых производств, включающих в себя девять крупнейших специализированных заводов. Камский завод в сегодняшнее время
В 2000 году с конвейера Камского завода сходит первый полностью модифицированный оснощен более современной электроникой, органами управления, подогревом кузова, изменена модификация кабины КаМАЗ Евро-1
В этом же году работники завода начали разработку еще более современного камаза.Изменена модификация кабины, для более лучшего комфорта был создан спальный отсек.
В 1980 году был выпущен КАМАЗ-5410 Седельный тягач
Но уже в 2007 году был выпущен полностью модифицированный с колесной формулой 6*6 КАМАЗ Батыр
С успехами и процветаниями автозавод продолжает изобретать новые модели грузовиков не уступая Европейским автозаводам,в 2005 году выходит в свет КАМАЗ с колесной формулой 8*4
В сегодняшнее время автомобили КАМАЗ практикуются не только в спорте и гражданских предприятиях, но и на армейском вооружении