ЦЕЛИ: формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, совершенствовать умение выразительности и осознанного чтения;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛИ: формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, совершенствовать умение выразительности и осознанного чтения;
Advertisements

ПОДГУРСКАЯЛЮБОВЬИВАНОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
- совершенствовать известные знания, расширить их; -совершенствовать умение выразительно и осознанно читать; -активизировать и расширить словарный запас.
Басни. Русские баснописцы.. 1. Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. 2. Обычно вымысел, выдумка, пустой разговор (из словаря.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Выполнила: Склокина О. Ю., учитель начальных классов, ГОУ школа – интернат 24 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Москва.
МБОУ Лицей инновационных технологий. Крылов Россия XIX век Корзина идей Эзоп Др. Греция VI век до н. э. Лафонтен Франция XVII век.
На какие две группы можно разделить эти произведения ? « Кот, петух и лиса » « Ворона и Лисица » « Волк и Ягнёнок » « Волк и семеро козлят » « Лев и Лисица.
Осип орет, Архип не отстает Кто кого переорет? Осип охрип. Архип осип.
Крылов Россия XIX век Корзина идей Эзоп Др. Греция VI век до н. э. Лафонтен Франция XVII век.
Жанр басни в литературе.. Жанр басни имеет древнюю и богатую историю. Эзоп – древнегреческий баснописец, живший в 6 в до н. э.
Басни и баснописцы. Крылов И. А. «Слон и Моська». Устарел ли сюжет? Выполнил: ученик 5 класса Пророков Влад. вв.
Почему басни И. А. Крылова актуальны и в наше время?
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский Крылов.
Презентация к уроку чтения (3 класс) на тему: Презентация к уроку "И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица"
Цели: 1.Продолжить знакомство с художественным жанром-басней. 2. Добиться понимания содержаний басен, умения сравнивать басни. 3. Обобщить знания о творчестве.
Иван Андреевич Крылов. Басня – краткий нравоучительный рассказ или стихотворение, где в сатирической форме изображаются человеческие недостатки, поступки.
Учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Татищево» Хрычёва Тамара Петровна.
Урок чтения в 5 классе И.А. Крылов «Ворона и Лисица» Тулинова Любовь Николаевна учитель высшей категории ГКОУ РО «Тацинская школа – интернат»
Иван Андреевич Крылов «Ворона и лисица» Литературное чтение 3 класс.
Транксрипт:

ЦЕЛИ: формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, совершенствовать умение выразительности и осознанного чтения; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы. воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам;

что же такое басня? 1. Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. 2. Обычно вымысел, выдумка, пустой разговор (из словаря С.И.Ожегова) Басня - вымышленное происшествие, выдумка, рассказ ради красного словца. Иносказательное, поучительное повествование, притча, где принято выводить животных, и даже вещи словесными; ложь, пустословие. Например: Полно басни сказывать, берись за дело (из словаря В.Даля)

А откуда же к нам пришли басни? Немного истории. Первым кто стал использовать приём иносказание, а иносказание- это когда изображают животных, а имеют в виду людей- был Эзоп. Он жил в Древней Греции около 3000 лет назад, Эзоп был рабом и не мог открыто смеяться над людьми обладающие властью, он рассказывал истории, который якобы случались с животными. И хотя все понимали, что речь идет о людях, никто не мог обвинить Эзопа в том, что, он выслеживает неприглядные поступки определённого человека.

До сих пор, иносказательную речь называют Эзоповым языком. Читая басни, мы будем учиться понимать Эзопов язык. Многие Басни Эзопа стали известны Российским читателям благодаря переводам Крылова. Он наделил их русскими чертами, вложил в их уста русскую народную речь.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА ЛЕСТЬ ЛЬСТЕЦ ГНУСНЫЙ ПЛЕНИЛ ВЕЩУНЬИНА ЗОБ лицемерное, угодливое восхваление; льстивый человек; внушающий отвращение, омерзительный; привлёк внимание, привели в восторг; принадлежащая вещунье; у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается предварительно обрабатывается пища.

Прочитайте первые две строчки. Какое интересное слово встретилось в басне? ВЗГРОМОЗДЯСЬ Давайте сопоставим это слово с другими словами близкими по значению -взлетела, -уселась, -взобралась, -примостилась, -села, -опустилась, -пристроилась.

Прочитайте, как Лиса льстила Вороне. Ответьте на вопросы, отмечая ответы карандашом 1.Как Лиса обращалась к Вороне? 2.Как называла Ворону? 3.Что говорила о её красоте? 4.Какой Лиса изображала Ворону? 5.Для чего она это делала? 6.Какова ворона в действительности?

Что же высмеивают басни? лесть ложь глупость лень безнравственность невежество хвастовство

Чему учат басни? дружбе трудолюбию усердию честности доброте отзывчивости благородству благодарности добывать знания

Домашнее задание Выучить басню «Ворона и Лисица» наизусть.

Спасибо!