Либеральные реформы х годов. Цель урока: Изучить особенности буржуазных реформ х годов XIX века. Используемые ЦОРы:
План урока Реформы местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения.
Г.Мясоедов «Земство обедает» Врачи Земской больницы в Дмитрове.
Реформы местного самоуправления. Слушая лекцию составьте схему: Распорядительные органы Исполнительные органы Земские собрания Земские управы Предводитель дворянства Городской голова Городские думы Городские управы
Судебная реформа. Работая с документом на стр.141 учебника. И пунктом 2 § заполнить таблицу: заполнить таблицу Суд присяжных
Знак волостного судьи. Судьи получали высокое жалование. Решение о виновности обвиняемого выносили при-сяжные заседатели после заслушивания свидете-лей и прений прокурора и адвоката.присяжным заседателем мог стать российский подданный от 25 до 70 лет(цензы- имущественный и оседлости). Решение суда могло быть обжаловано.
Основные принципы буржуазного права Их реализация в судебной реформе Независимость суда Выборность суда Гласность суда Состязательность обвинения и защиты Равенство всех сословий перед законом
В 1874 г.была проведена военная реформа по инициативе Д.А.Милю тина. Рекрутский набор заме- нялся всеобщей воинс- кой повинностью с 20- летнего возраста. Служба продолжалась в армии 6 лет на флоте 7,затем запас:в армии-9 лет,во флоте-3 года. Для лиц получивших образование срок служ бы сокращался.(выс- шее-6 мес.,начальное-4 года). Военный министр Д.А.Милютин
В армии отменялись теле сные наказания,улуч- шался быт и обучение солдат. В к.60-н.70-х годов прои- зошло перевооружение армии на вооружение поступили нарезные орудия и винтовки Бе- рдана.Были введены новые уставы. Подготовка кадров осу- ществлялась в юнкер- ских и военных учили-щах и академиях. Офицер Генерального штаба.
Военные реформы. Прослушав учителя ответить на вопросы: Каковы главные цели военной реформы? Каковы её основные направления? В чём вы видите влияние отмены крепостного права на военные реформы? Как изменился порядок комплектования русской армии? Кто и почему был освобождён от призыва в армию? Какое влияние оказали военные реформы на русское общество?
«Диктатура сердца» Можно ли считать предложенный проект предложенный проект М.Т. Лорис-Меликова конституцией?
Домашнее задание. Заполнить таблицу: Консервативное наступление на реформы. Крестьянская реформа Реформа среднего образования Университетская реформа Земская реформа