Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга! Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Содержание Форма Содержание Форма Тема Сюжет Тема Сюжет Проблема Композиция Проблема Композиция Идея Персонажи Идея Персонажи Конфликт Характеры Конфликт Характеры Пафос Приёмы создания образов: Пафос Приёмы создания образов: -через действия и поступки -через действия и поступки -прямая авторская характеристика -прямая авторская характеристика-портрет -описание среды обитания -психологический анализ -речевая характеристика Пейзаж, интерьер Художественные детали Речь художественная
Тема. - круг событий и явлений, лежащий в основе художественного изображения. - положение, задача, о коей рассуждается или которую разъясняют. В.И.Даль.
Классификация тем. Актуальная – малоактуальная Общественно значимая; широкая – частная; локальная Декларируемая, представленная открыто, непосредственно – существующая в подтексте, опосредованно
Совокупность тем – тематика ТЕМЫ Вечные Национальные Исторические Внутрилитературные
Композиция - определенная организация, построение и расположение.
Сюжетные элементы композиции : Пролог - своеобразное вступление к произведению, в котором повествуется о событиях прошлого; он эмоционально настраивает читателя на восприятие (встречается редко) Экспозиция – условия, которые вызвали к жизни конфликт (общий фон действий) Завязка - событие, с которого начинается действие, и благодаря которому возникают последующие события Развитие действия - ход событий Кульминация – решающее столкновение борющихся сил Развязка - положение, которое создалось в результате развития всего действия Эпилог - заключительная часть произведения, в которой обозначается направление дальнейшего развития событий и судеб героев; это краткий рассказ о том, что произошло с действующими лицами после окончания основного сюжетного действия.
Внесюжетные элементы Вводные эпизоды - не связанные непосредственно с сюжетом произведения; события, вспоминаемые в связи с протекающими сейчас событиями. Лирические отступления - формы раскрытия и передачи чувств и мыслей писателя по поводу изображенного (выражают отношение автора к персонажам, к изображаемому событию, могут представлять собой размышления по какому-либо поводу или объяснение своей цели, позиции) Художественное предварение - изображение сцен, которые как бы предсказывают дальнейшее развитие событий. Художественное обрамление - сцены, которые начинают и заканчивают событие или произведение, дополняя его, придавая дополнительный смысл.
Анализ эпизода Смысловая и композиционная роль эпизода; Общие с предыдущими и последующими эпизодами идеи, мотивы, ключевые слова; Своеобразие языковых средств; Художественные приёмы; Персонажи.