Трифонова Елена Александровна, Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ 8»
Конкурс профессионального мастерства работников системы образования Оренбургской области «Учитель Оренбуржья – 2012» проводится с целью развития творческого потенциала и повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, диссеминации передового педагогического опыта в системе регионального образования, утверждения приоритетов образования в обществе.
Рекомендуемые критерии оценивания портфолио: соблюдение единых требований к оформлению; эстетика оформления; оригинальность представления материалов; отражение профессионально-личностного становления педагога.
1. Титульный лист 2. Содержание 3. Раздел «ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ» «Фотографии» «Эссе» 4. Раздел «РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ» «Мои документы» «Из опыта работы» 5. Раздел «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» «Стимулы успеха» «Публикации»
описание собственного педагогического опыта; авторские материалы из опыта работы: разработки уроков, занятий; разработки внеклассных мероприятий; разработки мастер-классов; тексты выступлений на семинарах, конференциях и т.д.; другие материалы, иллюстрирующие профессиональную деятельность конкурсанта. видеозаписи на компакт-дисках конкурсного урока (занятия) на муниципальном или зональном этапе, по желанию – занятия на рабочем месте конкурсанта. Каждая разработка урока, занятия, внеклассного мероприятия и т.д. предваряется краткой аннотацией, раскрывающей, поясняющей роль и место данного мероприятия в системе работы конкурсанта. Всего рекомендуется представить не более 10 продуктов интеллектуальной деятельности.
Формат: участники конкурса размещают на личном Интернет- сайте, в блоге и т.п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Ссылка на Интернет-ресурс приводится в портфолио. Конкурсное задание оценивается заочно. Критерии оценивания: количество и тематическая организованность представленной информации; образовательная и методическая ценность размещенных материалов; культура представления информации.
Блог педагога-психолога - Трифоновой Е.А. Сайт в социальной сети работников образования- Трифоновой Е. А. aleksandrovnansportal.ru/rifonova-elena- aleksandrovna Сайт школы –
Регламент: проведение мероприятия – 30 минут, анализ занятия и ответы на вопросы жюри – 10 минут Критерии оценивания занятия педагога-психолога: умение устанавливать контакт и контрактировать условия работы с участниками группы; умение создавать безопасные и комфортные условия для работы участников; использование адекватных приемов работы с участниками; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности;
Регламент – 25 минут: проведение мероприятия – 20 минут, ответы на вопросы жюри – 5 минут. Формат: представление конкурсантом авторской системы работы, демонстрация ее наиболее результативных элементов путем прямого и комментированного показа приемов, методов и т.д. Критерии оценивания: глубина и оригинальность содержания; научная и методическая ценность; социальная значимость; умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Регламент – 40 минут Формат: беседа на актуальную тему, демонстрирующая авторскую позицию каждого победителя. Критерии оценивания: знание и понимание современных тенденций развития образования и общества; масштабность, глубина и оригинальность суждений; аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений; умение предъявить свою позицию.
I тур – заочный. Включает в себя конкурсные мероприятия: «Портфолио»; «Интернет-ресурс». II тур – очный. Включает в себя конкурсные мероприятия: «Открытое занятие»; «Методическое объединение» По результатам I и II туров отбираются 17 участников, набравших наибольшее количество баллов, которые допускаются к участию в третьем туре. Результаты I и II туров обнуляются. III тур – очный. Включает в себя конкурсные мероприятия: «Мастер-класс»; «Пресс-конференция образовательных политиков»
Регламент – 10 минут: проведение мероприятия – 7 минут, ответы на вопросы жюри – 3 минуты. Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер. Критерии оценивания: умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; общая и профессиональная эрудиция; культура публичного выступления; умение взаимодействовать с аудиторией.
«Мастер-класс»
Регламент – 40 минут Формат: беседа на актуальную тему, демонстрирующая авторскую позицию каждого победителя. Тема «круглого стола» определяется оргкомитетом конкурса. Критерии оценивания: знание и понимание современных тенденций развития образования и общества; масштабность, глубина и оригинальность суждений; аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений; умение предъявить свою позицию.