УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В КОНТЕКСТЕ ИПИ-ТЕХНОЛОГИЙ НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика» А.И. Левин, Е.В Судов г. Королев 2002 г
Квалифицированный персонал Служба технического контроля, оснащенная необходимым инструментарием ТРАДИЦИОННО НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ КАЧЕСТВА Инфраструктура и совершенное технологическое оборудование
Современное требование - Система управления предприятием и всеми его процессами, обеспечивающая «максимальное удовлетворение ожиданий заказчика и других участвующих в производстве сторон»
Роль и место СМК в системе управления предприятием АСУП СМК ПРОИЗВОДСТВО Директивы Сведения о ходе производства Требования по качеству Сведения о качестве
СМК – система управления Модель СМК по ИСО 9000:2000 Обобщенная схема системы управления
Внутренняя структура субъекта управления в СМК
Разделы стандарта ГОСТ Р ИСО , для которых возможно применение ИТ 4.2 Требования к документации Руководство по качеству Управление документацией Управление записями 5 Ответственность руководства 5.4 Планирование Планирование создания и развития системы менеджмента качества 5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией Внутренний обмен информацией 5.6 Анализ со стороны руководства Входные данные для анализа Выходные данные анализа
7 Процессы жизненного цикла продукции 7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции 7.2 Процессы, связанные с потребителями Определение требований, относящихся к продукции Анализ требований, относящихся к продукции Связь с потребителями 7.3 Проектирование и разработка Планирование проектирования и разработки Входные данные для проектирования и разработки Выходные данные проектирования и разработки Анализ проекта и разработки Управление изменениями проекта и разработки 7.4 Закупки Информация по закупкам 7.5 Производство и обслуживание Управление производством и обслуживанием Идентификация и прослеживаемость 7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений
Интегрированная информационная среда и жизненный цикл изделия
Функциональное моделирование – средство реализации процессного подхода Последовательная декомпозиция диаграмм Данные о процессах
Глоссарий функциональной модели процессов предприятия
Типовые задачи, решаемые в СМК Управление документацией и записями по качеству (4.2) Планирование, управление проектированием, и конфигурацией изделия (7.3) Управление данными о закупках (7.4.2) Производство и обслуживание (7.5.1) Измерение, анализ и улучшение процессов КТПП (8.2, 8.4) Задачи: ИПИ-технологии и программные средства Электронный документооборот, ЭЦП Управление данными об изделии (PDM) Управление потоками работ (WF) Управление проектами (РМ) Управление конфигурацией (СМ)
Нетиповые задачи СМК Измерение, анализ и улучшение процессов: -маркетинга; -продаж (сбыта); - управления производством (в рамках систем MRP/ERP). Сбор и обработка данных контроля и испытаний: - продукции и ее компонентов; -комплектующих изделий; - материалов и т.д Специальные программные средства, интерфейсы, компоненты информационного и лингвистического обеспечения
Данные о качестве
Концептуальная модель ИПИ
Комплекс организационных решений Подготовка документации Разработка специальных систем сбора и обработки данных Настройка процессов и параметров ИИС Сложившаяся технология создания СМК Новая технология в рамках ИПИ Эффективный обмен данными Адекватная демонстрация возможностей предприятия TQM
Контакты в Москве: тел. / факс (095) факс (095) Интернет Интернет