Использование PDM- технологий для решения задач менеджмента качества Яцкевич А.И. НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика»
Методики автоматизации предприятия CRM/ PRM WF MRP PDM УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ PM Функции предприятия DM
Подходы к автоматизации управления качеством на предприятии 1.Построение корпоративной информационной системы управления качеством 2. Автоматизация отдельных задач с использованием универсальных решений (DataWarehouse, OLAP, DataMinning, и др.) 3. Использование специализированных автоматизированных систем (PDM, ERP, СRM) в задачах управления качеством
Решаемые с помощью PDM задачи МК * Управление процессами; 2.Управление документацией; 3.Управление записями; 4.Анализ со стороны руководства; 5.Менеджмент ресурсов (человеческие ресурсы, инфраструктура); 6.Планирование жизненного цикла продукции; 7.Валидация процессов производства и обслуживания 8.Мониторинг и измерение Раздел стандарта ГОСТ Р ИСО Решаемые задачи
Задачи управления документацией в СМК 1.Классификация документов 2.Планирование разработки документов 3.Планирование доработки документов 4.Разработка документов 5.Утверждение документов 6.Доведение информации о документах до соответствующего персонала 7.Внесение изменений в документы 8.Доведение информации об изменениях до соответствующего персонала 9.Абонентный учет выдачи бумажных копий 10. Архивирование документов
Управление документами в PDM Управление документами в PDM 1. Версии документов 2. Структурируемые документы 3. Изменения документов 4. Статусы документов 5. Ассоциация документов с любыми объектами 6.Протоколирование работы с документами
Классификация документов СМК Классификация документов СМК
ОАО «Казанский завод синтетического каучука» Модуль Управление документацией и записями по качеству Решаемая задача: ведение архива внутренних нормативных документов предприятия
Учет экземпляров документов и рассылка
PSS: Управление состояниями Документы Документы Изделия Изделия Технологические Технологические процессы процессы РазработкаРазработка Утверждено (сдано в архив) ИзменениеИзменение Утверждение изменения АннулированоТребует пересмотра Утверждение
Статусы в PDM Роли сотрудников Использование ЭЦП
Задачи управление процессами в СМК 1. Идентификация и отбор процессов: - выделение процессов и составление их перечня - отбор процессов, приоритетных для СМК - определение потребителей процессов и их требований - выделение «внешних» процессов 2. Проектирование процессов: - описание границ и интерфейса процессов - описание самих процессов - формирование методов управления процессами (включая ресурсы и информацию) - определение владельцев (владельцев) процессов - установление показателей и точек контроля за процессами 3. Управление процессами: - определение показателей качества процессов и методов их измерения - сбор данных о процессах в точках контроля - проверка (контроль) полученной информации - корректировка управляющих параметров 4. Совершенствование процессов: - определение критериев оценки процессов - оценка процессов - перепроектирование процессов (при необходимости)
Описание процесса Описание процесса
Структура процессов Структура процессов
Подсистема WorkFlow Подсистема WorkFlow Роль исполнителя: Конструктор Исполнители: Конструкторский отдел Координаторы: Винокуров И.П. Роль исполнителя: Главный конструктор Исполнители: Винокуров И.П. Координаторы: Роль исполнителя: Технолог Исполнители: Технологический отдел Координаторы: Кузнецова Г.В. Владельцы: Винокуров И.П.