ДОРОГИЕ СЕРДЦУ МЕСТА : ВЗГЛЯД С АЛТАЙСКОЙ ЗЕМЛИ. ( ПО МАТЕРИАЛАМ СЕМЕЙНОГО ФОТОАЛЬБОМА ) Иванилова Анастасия, 10 класс, МБОУ « Селекционная СОШ » Руководители.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила ученица 9 а класса МОУ Айская СОШ Алтайского района Алтайского края Ощепкова Юлия. Руководитель: Чеснакова О.В. учитель немецкого языка.
Advertisements

Побегайло Елена, 11 класс, Селекционная средняя школа.
Тема проекта: Малый уголок великой России Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеледеевская средняя общеобразовательная школа» Тема.
МОУ СОШ с.Политово Данковского района Липецкой области. «РОДОСЛОВИЕ МОЕЙ СЕМЬИ» Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ с.Политово Прилепина Мария. Научный.
Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА- ТОЛЬЯТТИ» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА- ТОЛЬЯТТИ» «Не гаснет памяти свеча» Автор: Веденеева Вита Игоревна, учащаяся 11 -Б класса МОУ средней школы.
Предпринимательство на славгородской земле: «вчера» и «сегодня» Шимолин Артем, 10 класс, МОБУ «Селекционная СОШ»
Проект «Моя Родина – Казанка» Старшая группа Воспитатель: М.Н.Голощапова.
Выполнила: Немых Юлия Москва Цели и задачи Цели: узнать, как история моей семьи связана с историей нашей страны. Задачи: собрать и изучить архивы.
Не названьем славятся деревни… Юраева Валерия 9а класс МОУ Мирная сош Зонального района Исследовательская работа по краеведению.
Испокон веков в нашей стране почитается память о погибших защитниках Отечества. Хотя в последнее время утратился интерес к этой теме и многие ребята не.
«Судьба человека…» Память о прошлом – путь к будущему.
Региональный этап конкурса «Сокровища земли Ивановской» Исследовательская работа-проект Выполнили ученики 1 класса МОУ Иванковской СОШ: Белова Юлия, Захарова.
Областной этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся образовательных организаций Нижегородской области «Отечество»
Социальный проект Надежнее, чем обелиски, суровая память сердец… Направление: «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Авторы.
Проект «Школьный музей» Состав творческой группы по проекту: 1. Образцова Л. А. – учитель истории 2. Азеева Татьяна – ученица 10 класса 3. Смирнова Мария.
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Новотроицкая Средняя Общеобразовательная Школа Выполнил: Голуб Артём Владимирович, учащийся 8 класса с. Новотроицкое.
Автор : Алиев Олег ученик 4 б класса МБОУ СОШ 35 Руководитель : Кретова Т. С.
Напиши мне письмецо ( Фронтовые письма каменцев) Выполнила: ученица 11 класса МБОУ «СОШ 3» Веселова Екатерина Научный руководитель: Кулик Лариса Егоровна.
ДОЛЯ ТРУДА ЦЕЛИННИКА В БОЛЬШОМ КАРАВАЕ СТРАНЫ. ... Ковала целина характер Была эпохой целина Не человек ломался - трактор... Трос разрывался, как струна...
Транксрипт:

ДОРОГИЕ СЕРДЦУ МЕСТА : ВЗГЛЯД С АЛТАЙСКОЙ ЗЕМЛИ. ( ПО МАТЕРИАЛАМ СЕМЕЙНОГО ФОТОАЛЬБОМА ) Иванилова Анастасия, 10 класс, МБОУ « Селекционная СОШ » Руководители : Сухова Татьяна Вячеславна, Высоцкая Елена Владимировна

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : поселения немецких колонистов в Саратовском Поволжье

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ : родные места на Волге : в воспоминаниях и фотодокументах из семейного альбома.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : использование материалов семейного фотоальбома как исторического источника с тем, чтобы выявить, что у тех, кто не по своей воле оказался на алтайской земле в душе живут и жили и Волга и Алтай.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ : на примере судьбы своих родных и односельчан изучить жизнь российских немцев периода немецкой Автономии и после Великой Отечественной войны ; соотнести географические названия населенных пунктов в АССР НП с указанным местом рождения в документах послевоенных лет ; составить список депортированных односельчан и установить круг информаторов по данной теме ; собрать устные и письменные источники - сохранившиеся фотографии, воспоминания, относящиеся к периоду жизни в немецкой автономии в довоенный период ; провести анкетирование среди односельчан, с целью уяснить установившийся диалог культур русского и немецкого населения ; пополнить меморатами основной фонд школьного музея

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ РАМКИ ИССЛЕДОВАНИЯ : современные границы сельских поселений : пос. Целинный, Ключевской район - село Селекционное, г. Славгород – село Гришковка, Немецкий Национальный район Алтайского края.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ : Использованные источники : 1.Манифест Екатерины II / Шлейхер И. И. // Пособие по истории российских немцев. – Барнаул, – 96 с. 2.Кениг Р. Ф. Альбом / Семейный архив Архив школьного музея. Фонд устных источников. Воспоминания. Меморат Кениг Р. Уход за паровым полем / Кениг Р. // « За большевистские колхозы ». – 1951 г Иванилов Валентин Егорович, 1948 года рождения, проживает в с. Гришковка, Немецкого национального района 6.Кениг Нелли Эдуардовна, 1926 года рождения, проживает в пос. Целинный Ключевского района Алтайского края Библиографический список литературы : Герман А. А. Немецкая автономия на Волге – М.: « МСНК - прес », с. 1.Солженицын А. И. Архипелаг ГУЛАГ, т.3.- М. ИНКОМ НВ. – с. 2.Шлейхер И. В душе и Волга и Алтай / И. Шлейхер // « Жизнь национальностей ». – Эрнст А.75 лет селекционной станции / Эрнст А.// « Цайтунг фюр дих ». – Колония Марксштадт / Екатериненштадт //wolgadeutsche.net

ИНФОРМАТОРЫ : Нелли Эдуардовна Кениг, 1926 года рождения (фото из семейного архива Кениг) Иванилов Валентин Егорович, 1948 года рождения (фото автора, 2010 год)

Альбом Кенига Р.Ф. с фотографиями, путевым дневником и картосхемами. (фото автора, ноябрь 2012)

Деревня Ней-Бауэр, кантон Красный Кут (из семейного архива Кениг Р.Ф.)

ДОМА В СЕЛЕ СЕЛЕКЦИОННОЕ, В КОТОРОМ ЖИЛА СЕМЬЯ ФРИАУФ Дом 7 на улице Молодежная ( ) (фото автора, сентябрь 2012 года) Дом 32 на улице Алтайская ( ) (фото автора, ноябрь 2012 года)

Фриауф Егор Филиппович, 1968г (фото из семейного альбома)

Кениг Роланд Федорович ( ) Кениг Роланд Федорович, 1925 года рождения (архив музея. Инв.39) Город Марксштадт, родной город Кениг Р.Ф.(из семейного архива Кениг Р.Ф.) Город Марксштадт, родной город Кениг Р.Ф. (из семейного архива Кениг Р.Ф.)

4-ый класс, Роланд – в первом ряду, на полу справа, май 1935г. (фото из семейного архива Кениг) Юный скрипач Роланд Кениг, третий ряд, 4-ый справа. Апрель 1941г. (фото из семейного архива Кениг)

ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА Г. МАРКСШТАДТА АССР НП, СКРИПИЧНЫЙ КЛАСС Юный скрипач Роланд Кениг, третий ряд, 4-ый справа. Апрель 1941г. (фото из семейного архива Кениг)

В ДУШЕ И ВОЛГА И АЛТАЙ Роланд Федорович, Нелли Эдуардовна и дочь Лариса, июль 1974г. (фото из альбома, семейный архив Кениг) Вот она «Волжанка» (фото Кенига Р.Ф., семейный архив, 1974г.)

« СЕЛА ТЯНУТСЯ ПО БЕРЕГУ ВОЛГИ, СЛОВНО НАНИЗАНЫ КАК ОЖЕРЕЛЬЕ » ( Р. КЕНИГ ) Родительский дом в Катариненштадт (г.Марксштадт), Елена Федоровна, 1927г.р, младшая сестра Кениг Р.

Селение Каменка – родина Кениг Н.Э. (из семейного архива Кениг Р.Ф.) Нелли Эдуардовна Кениг, 1926 года рождения (фото из семейного архива)

Католическая церковь, с. Каменка, 1973г (из семейного альбома Кениг Н.Э.) Каменка. Остановка у родительского дома (фото из семейного архива Кениг Н.Э., 1973г.) Каменка. На переднем плане –дом врача, (фото из семейного архива Кениг Н.Э., 1973г.)

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТЫ « ДИАЛОГ КУЛЬТУР : МЫ И ОНИ » Имеете ли Вы родственников в Германии? Были ли у вас поездки в Германию?

ЧТО ВЫЗЫВАЕТ НАИБОЛЬШИЙ ИНТЕРЕС В ЭТОЙ СТРАНЕ ?

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ : мы установили круг информаторов по данной теме ; на примере судьбы своих родных и односельчан, их сохранившихся фотоальбомов мы представляем жизнь российских немцев периода существования немецкой Автономии на Волге ( гг ) и в послевоенный период ; нам удалось соотнести немецкие географические названия населенных пунктов в АССР НП с современными названиями и тем самым точно определить запись места рождения в документах послевоенных ; среди наших односельчан проживают дети и внуки 6- х депортированных немецких семей с Волги ( Фриауф, Кениг, Найбауэр, Реймер, Ганзен, Миллер ); проведенный анкетный опрос среди односельчан, показал, что поддерживается диалог культур русского и немецкого населения ; удалось пополнить меморатами основной фонд школьного музея.

Спасибо за внимание!