МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
направления Обеспечение преемственности стандарта основного общего образования со стандартом начальной школы; Создание условий для введения стандарта - кадровые, управленческие, программные; Обеспечение современным оборудованием кабинетов, лабораторий, учебно – наглядные пособия нового поколения и др.; Развитие системы поддержки талантливых детей; Введение новой модели аттестации кадров; Изменение школьной инфраструктуры; Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса; Формирование модели комплексной оценки образования
Задачи: По разделуI. Переход на новые образовательные стандарты: - увеличение роста численности школьников, обучающимся по ФГОС на ступени начального общего образования-100%; Рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием в соответствии с ФГОС до 70%; Рост численности педагогических и управленческих кадров ОУ, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС в начальной школе - 100%; Рост охвата ступени начального образования, на которой реализуются возможности независимой оценки качества образования до 60%;
По разделу II. Развитие системы поддержки талантливых детей Рост обучающихся, участвующих в заключительном этапе всероссийской олимпиады в соответствии с установленным минимальным баллом с 64 единиц до 80 единиц; рост количества обучающихся, получивших поддержку талантливых и одаренных детей до 30%; Рост численности обучающихся, занимающихся в очно – заочных (дистанционных) школах до 10%; Рост численности учащихся начальной школы, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее трех доступных предложений из разных сфер деятельности) до 50%;
По разделу III. Совершенствование учительского корпуса Приведение в соответствие средней заработной платы учителей со средней заработной платой педагогических работников Российской Федерации; Рост численности учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации имевших возможность выбора программ обучения с 8 до 80%; Рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам до 50%.
По разделу IV. Изменение школьной инфраструктуры Организация обучения школьников в соответствии с основными современными требованиями: с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами, ФГОС и другими регламентирующими документами; приведение школьного здания в соответствии с современной технологической инфраструктурой и отвечающих строительным нормам и правилам, пожарным требованиям и санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам; Создание условий для школьников с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
По разделу V. Сохранение и укрепление здоровья школьников Совершенствование условий в школьной столовой для учащихся, которым предоставлена возможность ею пользоваться, в том числе обеспечение 2-х разовым горячим питанием -100%; Создание современных условий для занятий физкультурой, в том числе обеспечение возможности пользоваться современно оборудованными спортивными залами и спортивными площадками – до 70%; Обеспечение качественного медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с современными требованиями
По разделу VI. Развитие самостоятельности школы Совершенствование системы оплаты труда, ориентированную на результат; Ежегодное предоставление Публичного отчета, обеспечивающего открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности; Выполнение требований по оформлению ОУ как бюджетного учреждения.
План (извлечения) МероприятияИсполни тели СрокиРезультат I. Переход на новые образовательные стандарты 1.Поэтапное введение ФГОС а)введение ФГОС начального общего образования : 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Администра ция школы, учителя начальных классов План – график ФГОС; Методически е рекомендаци и
Развитие системы оценки качества общего образования Разработка новой модели системы качества Разработка новой модели системы качества образования на основе модели общероссийской системы качества образования Администр ация, рабочая группа педагогов 2011Модель системы оценки качества общего образования Нормативно – правовое обеспечение функционирования модели системы оценки качества общего образования Администр ация, рабочая группа 2011Школьные нормативно – правовые акты Нормативно – правовое обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся Администр ация, рабочая группа 2012Школьные нормативно – правовые акты
II. Развитие системы поддержки талантливых детей Развитие системы поиска одаренных детей: а)участие в конкурсах и в иных мероприятиях (олимпиадах и т.д.) всероссийского, регионального, муниципального, школьного уровней Педагогические работники,заинте ресованные муниципальные органы исполнительной власти гг.Положения, акты
III.Совершенствование учительского корпуса Разработка требований к содержанию работы учителя, повысившего квалификацию на основе направлений государственной политики в сфере образования, современной нормативной правовой базы в сфере образования Администрац ия школы 2011г.Приказ по школе
VI. Изменение школьной инфраструктуры Создание условий для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС общего образования Администрация школы, заинтересованн ые муниципальные органы исполнительной власти 2012Качественное выполнение образовательных программ
V. Сохранение и укрепление здоровья школьников Апробация паспорта здоровья школьника Администрация, медицинский работник, классные руководители, учителя физической культуры 2012Методические рекомендации; составление паспорта школьника Участие в конкурсе по формированию ЗОЖ учащихся с учетом их возрастных особенностей развития и состояния Администрация, педагогические работники, учителя физической культуры 2012Привлечение к школе участников образовательного процесса из других школ образовательного округа. Укрепление и сохранение здоровья школьников
VI. Развитие самостоятельности школы Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности школы: Обеспечение соблюдения принципа государственно – общественного управления в деятельности ОУ, в том числе при разработке основных образовательных программ Администрация школы, педагоги, Совет школы 2012Методические рекомендации; открытость учебно – воспитательного процесса