Требования к выбору учебников и учебных пособий. Т.А. Кузнецова, учитель-методист, Заслуженный Учитель России
Критерии оценивания. Соответствие содержания учебника ФГОС Соответствие содержания учебника примерным программам.
Цели и задачи курса. Лингвистические:формирование основ языковой и речевой компетенции, развитие коммуникативных навыков Когнитивные( развивающие): развитие мышления, внимания, воображения, памяти Образовательные. Социальные: формирование навыков межличностного общения
1.Возможность формирования предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний. 2.Технологии обучения компонентов учебной деятельности: Приоритет учебных задач
Наличие мотивов предъявления заданий, обсуждение целей выполнения заданий Предъявление заданий, обеспечивающих формирование рефлексивных действий, умение контролировать, оценивать собственные учебные действия и операции типапроверь себя Наличие заданий( разъяснений, примеров) Выполнение одной учебной задачи разными способами.
3.Метапредметные результаты Наличие заданий, направленных на освоение способов(алгоритмов) решения учебной задачи, расшифровка для ученикакак делать, упражнения на развитие планировать действия по решению учебных задач Направленность содержания и специальных заданий на формирование языка науки данной предметной области
Наличие заданий, направленных на овладение логическими операциями( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия) Направленность содержания и методики обучения на формирование рассуждений, выделение причинно-следственных связей, выстраивание доказательств, обобщение, выдвижение гипотез
4. Создание информационного пространства Наличие заданий, предполагающих использование различных источников информации( справочники, энциклопедии, Интернет) Наличие заданий на обработку информации( поиск ошибки, чтение таблиц, схем, самостоятельная работа со схемами и таблицами
5. Достижение личностных результатов Социальная роль учащихся( самооценка, ответственность, самостоятельность) Направленность обучения на формирование познавательного интереса Наличие разных видов совместной деятельности( парная, групповая работа) Предоставление школьнику возможности расширить знания и формировать целостный взгляд на окружающий мир
6.Соответствие содержания учебника возрастным и психологическим особенностям учащихся 7.Воспитывающий характер учебного материала 8. Принадлежность учебника к завершенной предметной линии учебников, т.е к системе учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме.
Пособия для итоговой аттестации
ГИА Тренировочные форматные задания Наличие CD Подробно представленный раздел Говорение Ключи и тексты для аудирования
ЕГЭ
Тренировочные задания Тренировочные задания с CD Бланк ответов Ключи с ответами Аудиотексты Образцы письменных работ
Полезные ссылки
Good luck