МОУ Шипицынская ООШ Познавательный проект «Дыхание растений» Выполнила: ученица 4 класса Ведерникова Татьяна Руководитель: Попова Т.Г. 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для прорастания семени необходимы наличие влаги, кислорода и благоприятных температур. Возьмём семена пшеницы. 10 семян поместим на марлю, смоченную водой.
Advertisements

«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проект «Есть ли вода внутри растений?» Воспитатель: Скакодубова И.А.
МДОУ 2 « Улыбка » II ЗДАНИЕ Зачем я это делал? Я хотел узнать: дышат ли растения, и как они дышат, и что будет с ними, если они не будут дышать. Ещё.
Влияние света, тепла и воды на рост растений Выполнили: ученики 1 класса Руководитель: Лисицына М.В. п. Степановка 2011 МОУ «Степановская средняя общеобразовательная.
МИМ 7 «Загадка скворечника» Выполнили: Манькова Д., Кирицева Д. команда «Первопроходцы» МБОУ «ООШ 6» г. Петропавловск- Камчатский Выполнили: Манькова Д.,
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Научно - познавательный проект с элементами исследования "Что такое почва?" 2 класс
МОЖНО ЛИ ВЫРАСТИТЬ ГОРОХ ОСЕНЬЮ ? Исследовательский проект 1 «в» класс МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска уч. год 1 «в» класс МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска.
А что растения действительно живые? Авторы: Родионов А., Садыков М., Сарычев С., Суханова Е., Соловьёв И., Хмельков Н., Попова М. (уч-ся 6 класса) МОУ.
Можно ли жить не дыша?. Назови одноклеточные организмы.
«Мир вокруг нас» 1 класс Подготовила учитель начальных классов ООШ с. Лекма Сумарокова Вероника Геннадьевна.
Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46.
Влияние механического состава почвы на рост и развитие растений Выполнили: ученики 6 «Г» класса Дранникова Галина, Семенюк Анастасия Руководитель: Ермошкина.
Тема: Растения – живые существа Выполнила: Алексеева Виктория Ученица 4 класса МБОУ «Челутаевская СОШ 1» Научный руководитель: учитель начальных классов.
Испаряют ли листья воду. Исследовательская работа Визир Кирилла, ученика 4 класса.
Почему я выбрала именно эту тему? Потому что, однажды после долгих зимних каникул я с классом обнаружила, что цветы которые растут в кабинете засохли.
Исследовательский проект: «Где найти невидимку?» Исполнитель: ученица 4 «А» класса МОУ«СОШ 4» Молочинская Дарья. Научный руководитель: Штербова Ю.В. Штербова.
Влияние света на рост растений.. Авторы работы: Авторы работы: Громова Ирина Александровна Громова Ирина Александровна Кочедыкова Ирина Вячеславовна Кочедыкова.
Выполнила ученица 6б класса МОУ СОШ 36 Шуйтасова Полина.
Презентация по теме «Воздух» Старшая группа Цель: Закрепить у детей понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. Воспитывать интерес к.
ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Учитель биологии МОУ «Успенская ООШ» Шабельникова И.В. МОУ «Успенская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской.
Транксрипт:

МОУ Шипицынская ООШ Познавательный проект «Дыхание растений» Выполнила: ученица 4 класса Ведерникова Татьяна Руководитель: Попова Т.Г г.

Может ли растение дышать, есть ли у него органы дыхания? Может ли растение дышать, есть ли у него органы дыхания?

Однажды я подумала: люди и растения живые существа. Люди дышат, у них есть легкие. А растения тоже дышат? А чем они дышат если у них нет легких? Однажды я подумала: люди и растения живые существа. Люди дышат, у них есть легкие. А растения тоже дышат? А чем они дышат если у них нет легких?

Я думаю, что растения все-таки дышат Я думаю, что растения все-таки дышат

Для того чтобы узнать дышат ли растения я провела исследование: Я определила как воздух попадает в легкие человека подышав через трубочку, а потом положила в трубочку вазелин и поняла, что он не пропускает воздух. Посмотрев на лист через лупу, я обнаружила маленькие отверстия на срезе листочка комнатного растения. Возможно, растения дышат через эти отверстия!

Срезав два листа комнатного растения - один я смазала вазелином, так как вазелин не пропускает воздух Оба листа я поставила в стаканчики с водой.

Через 4 дня, лист, смазанный вазелином изменил цвет, а еще через 5 дней завял.

Я провела еще одно исследование: Налила воду в бутылку и с помощью трубочки откачала воздух из ёмкости. А в отверстие поставила лист. Доступ воздуха в бутылку прекратился Я заметила, что через срез черенка листа выделяются пузырьки

Я поняла, что растения дышат, воздух проходит через листья. А может быть растения дышат и через корни?

Для того чтобы узнать дышит ли растение через корни, я прорастила пшеницу С помощью блюдца я поставила пророщенные зернышки в воду, погрузив в нее корешки. В одно блюдце добавила растительное масло. Через три дня я заметила, что росток находящийся в ёмкости с растительным маслом гибнет, а тот, что без масла, продолжает расти

Вывод: Я выяснила, что растения дышат Воздух проходит через листья Воздух проходит через корни Вывод: Я выяснила, что растения дышат Воздух проходит через листья Воздух проходит через корни

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !