Критерии экспертной оценки профессиональной деятельности воспитателя ГПД ( методических наработок, открытых занятий, теоретических выступлений, мастер – классов).
Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом РФ от "Об образовании", региональным Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, муниципальном Положении о проведении муниципальных методических мероприятий в г.о. Химки Цель экспертной оценки – определение качества методической деятельности педагога в ходе его участия в муниципальных методических мероприятиях, проводящихся в рамках открытых занятий, выступлений, мастер-классов и т.п. Задачи экспертной оценки: проведение экспертизы методической деятельности педагогического работника; экспертное обоснование выдачи педагогу документов утвержденного образца (сертификата) за участие в муниципальном методическом мероприятии; предоставление рекомендаций по дальнейшему направлению профессионального развития педагога.
Формы выступлений на заседании ММО (ПОЛОЖЕНИЕ «О порядке проведения муниципальных методических мероприятий») ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ СООБЩЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ НАРАБОТКЕ
Критерии оценки теоретического выступления КРИТЕРИЙУРОВЕНЬ ВЫПОЛНЕНИЯ В С Н 1Актуальность заявленной темы 2Значимость (практическая, теоретическая) 3Новизна материала 4Наличие материала (наглядный, раздаточный) 5Методический уровень (объем, дизайн и т.п.) 6Степень личного участия. 7Оригинальность материала. 8Четкость, ясность, логичность, доступность. 9Знакомство с современным состоянием проблемы. 10Знакомство с достижениями по проблеме в науке. 11Использование ИКТ (достаточное, целесообразное)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МАСТЕР-КЛАССА КРИТЕРИЙ Уровень выполнения В С Н 1. Актуальность: степень соответствия современным подходам в содержании образования; степень соответствия предметного содержания современному уровню развития базовых наук 2. Концептуальность: целостность; реализация на мастер-классе авторской идеи. Оригинальность. 3. Инновационность: новизна использованного содержания, методов и средств; использование современных технологий; 4. Уровень коммуникативной культуры педагога: умение осуществлять коммуникацию с учащимися и между учащимися. 5. Результативность: соответствие результатов занятия поставленным целям; наличие практикоориентированных результатов.
Критерии экспертной оценки открытого занятия Вопросы и критерии анализа Уровни оценки, степень выполнения использования в с н 1.Умение подобрать программное содержание (требования программы, возможности детей) 2.Наличие триединой дидактической цели 3.Наличие мотивации детей 4.Четкость, ясность, доступность, логичность в постановке цели занятия, объяснении, постановке вопросов 5.Демонстрационный и раздаточный материал (обоснованность, достаточность, качество, эффективность 6.Продуманность расположения демонстрационного материала. 7.Использование в ходе занятия развивающей среды группы. 8.Подбор методов и приёмов: разнообразие; взаимосвязь; обоснованность выбора.
Вопросы и критерии анализа Уровни оценки, степень выполнения использования в с н 9.Использование приемов: сосредоточение и привлечения внимания; обеспечение эмоционального интереса; активизация самостоятельности мышления; подачи нового с опорой на имеющиеся знания; самоконтроля; взаимоконтроля; развития творческих способностей. 10.Умение организовать детей, поддерживать дисциплину. 11.Организация работы детей: самостоятельной, поисковой, совместной. 12.Подход к детям: индивидуальный, дифференцированный. 13.Доминирующий стиль общения: авторитарный, демократический или либеральный. 14.Рациональность использования ТСО 15.Анализ деятельности детей на занятии.
Наличие теоретического обоснования предлагаемой методической наработки Определение целей и задач Обоснование применения выбранных технологий и методик Обоснование поставленных целей и выбранных форм контроля Обоснование актуальности предлагаемой наработки Учет психологических особенностей детей Постановка проблемы, определение новизны Критерии экспертной оценки методической наработки 1
Качество практической реализации педагогом предлагаемой методической наработки Научность, знание тематики Следование заявленным целям и задачам Использование заявленных технологий. методов и средств Уровень педагогического и методического мастерства Культура речи, её образность, эмоциональность Рациональность использования времени занятия, темп, смена видов деятельности. Соблюдение правил охраны труда, техники безопасности. Контроль за деятельностью учащихся. Чувство такта, демократичность в отношениях. 2
Эффективность применения методической наработки (краткий анализ результативности) Наличие обратной связи с учащимися Степень эстетического воздействия на учащихся Чему и в какой степени научились воспитанники Наличие воспитательного эффекта Степень воздействия занятия на развитие учащихся. 3
По итогам работы муниципального семинара, конференции, мастер- класса ЦПР г. Химки выдает следующие документы установленного образца: справки об участии участникам мероприятия и сертификаты о выступлении выступавшим на мероприятии. Справки об участии и сертификаты участникам и выступавшим на муниципальном семинаре, конференции, мастер-классе выдаются ЦПР г. Химки в день проведения мероприятия, сразу после его окончания.