Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж
Российское образование – 2020: Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики: Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Программа «Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края» Основная цель: Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Хабаровского края Основные задачи профессионального образования: 1. Обеспечение соответствия качества профессионального образования и условий реализации программ требованиям ФГОС и перспективам развития экономики края; 2. Создание условий для развития системы непрерывного образования; 3. Внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений профессионального образования
Основные направления инновационного развития: создание инновационных структур; изменение содержания профессионального образования; повышение квалификации педагогических работников.
Инновационные структуры: Ресурсные центры профессионального образования Центры сертификации профессиональных компетенций Образовательные кластеры Бизнес - инкубаторы Центры трансфера технологий
Ресурсные центры В Хабаровском крае создано два Ресурсных центра: Ресурсный центр профессионального образования в области строительства на базе Хабаровского технического колледжа Ресурсный центр в области судостроения на базе Профессионального лицея 8 г. Комсомольска-на-Амуре
Олимпиада по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Мастер-класс по столярно-плотничным технологиям
Мастер-класс по дисциплине «Строительные материалы»
Центр сертификации профессиональных квалификаций Цели деятельности Центра сертификации: Обеспечение внедрения региональных профессиональных стандартов; Повышение качества профессионального образования Повышение социальной и личностной готовности выпускников к профессиональной трудовой деятельности в соответствии с требованиями работодателей Выполнение регионального заказа на подготовку рабочих кадров в соответствии со структурой спроса на рынке труда Развитие социального партнерства между сферами экономики и образования
Центр сертификации профессиональных квалификаций Задачами центра сертификации: Внедрение системы независимой сертификации профессиональной компетенции выпускников учебных заведений и работников предприятий Обеспечение сертификации в соответствии с региональными стандартами с учетом специфики отрасли Удостоверение соответствия уровня квалификации и компетенций персонала требованиям профессиональных стандартов с учетом специфики отрасли Содействие работодателям в подборе квалифицированных работников, сертифицированных по профессиям и уровням квалификации Повышение конкурентноспособности рабочей силы на внутреннем и внешнем рынке труда Стимулирование мотивации рабочих кадров в области непрерывного профессионального образования
Изменение содержания Уровни образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование; 5) среднее профессиональное образование; 6) высшее образование – бакалавриат; 7) высшее образование – подготовка специалиста, магистратура; 8) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.
Изменение содержания Подготовка специалистов по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена РАЗРАБОТКА РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Повышение квалификации педагогических работников Новый педагог: - не боится изменений; - педагог, который не только учит, но и создает условия для творческого самоопределения, саморазвития; - педагог-управленец; - педагог-методолог.
Спасибо за внимание!