Оценка загрязнения воздуха с помощью лихеноиндикации. Кондратьева Мария МОУ «Гимназия 2» Учитель: Афанасьева Зоя Романовна, учитель высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воздух, которым мы дышим Работу выполнила учащаяся 11 «а» класса МОУ СОШ 73 г. Кирова Мастюгина Нелли.
Advertisements

Экологический проект Тема: «Определение чистоты воздуха по лишайникам» Выполнила: Косякина Ирина ученица 8«В» класса СОШ 5 Руководитель: Жерлицина Е.А.
Выполнила Учитель биологии Корикова М.А.. Городская среда существенно отличается от естественной природной среды. Бобров тоже не исключение, хотя и во.
Методы биоиндикации загрязнения наземных экосистем.
Оценка загрязнения воздушной среды города Голицыно и его окрестностей методами биоиндикации Проект ученика 10 «Б» класса Голубева Данила Сергеевича Руководитель.
Лишайники как биоиндикаторы загрязнённости окружающей среды.
Исследовательская работа «Определение загрязнения воздуха на территории школы по видовому разнообразию и формам лишайников». Работу выполнил ученик 6 класса.
БИОИНДИКАЦИЯ И МОНИТОРИНГ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ Мониторинг окружающей природной среды - это комплексная система долгосрочных наблюдений с целью оценки.
ВЫПОЛНИЛ УЧАЩИЙСЯ 10 «А» КЛАССА КГБОУ КШИ «КЕДРОВЫЙ» ЧЕПИКОВ ИВАН РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ НОВОСЕЛОВА Т.А. Мониторинг качества воздушной среды в.
Лишайники являются объектами живой природы, которые очень чувствительны к загрязнению воздуха. Из всех экологических групп лишайников наибольшей чувствительностью.
Оценка качества воздуха в поселке Громово методами лихеноиндикации Авторы: Волошенко Дарья, Солодовникова Александра Научные руководители: Антропова Елена.
«Определение степени загрязнения атмосферы методом Лихеноиндикации» Работу выполнил: Рогов Юрий ученик 11 класса МОУ «Слудская СОШ» Руководители: Александрова.
Работу выполнили: Иванкина Дарья, 8 «А» класс Москвичева Марина, 8 «А» класс Павлиенко Никита, 8 «А» класс Казакова Александра, 8 «А» класс Руководитель:
Актуальность темы. Под здоровьем среды понимает ее состояние, необходимость для обеспечения здоровья человека и других существ. Это и ставит на повестку.
Авторы: Никифорова Диана, Антонова Екатерина, Курашина Галина. Руководители: Сучкова Н.В. – преподаватель студии «Ноосфера», Реброва С.В. – преподаватель.
Занятие 1. Постановка целей и задач Занятие проводится в классе. Обсуждаем цели и задачи исследования, находим ответы на вопросы (с помощью дополнительной.
Лихеноиндикация Презентация учениц 8А класса школы 63 Лесневской Дарьи, Никитковой Марины и Поповой Анастасии Руководитель: Булимова И.Н., учитель биологии.
Работу выполнила: Шефер Наташа ученица 4 А класса МКОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова г.Яранск Кировской обл.
Оценка чистоты атмосферного воздуха 1. Простейший тест на чистоту воздуха: а) выделяем три основные группы лишайников, б) данные заносим в таблицу Исследованные.
Май 2012г. ТЕМА: «Индикация чистоты воздуха с помощью лишайников». 6 класс Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная.
Транксрипт:

Оценка загрязнения воздуха с помощью лихеноиндикации. Кондратьева Мария МОУ «Гимназия 2» Учитель: Афанасьева Зоя Романовна, учитель высшей категории.

Биоиндикация – метод, который позволяет судить о состоянии окружающей среды по факту встречи, особенностям развития организмов – биоиндикаторов или их отсутствия. Существуют различные методы биоиндикации. Научное направление биомониторинга (т.е. слежения) за состоянием воздушной среды при помощи лишайников называется лихеноиндикацей. Лишайники – это группа организмов, образованных симбиозом гриба и водоросли, насчитывающая около видов.

>90% 20-90%

Цель: определить степень загрязнения воздуха на территории МОУ «Гимназия 2» Наши задачи: 1.Изучить теоретическую основу вопроса. 2.Провести необходимые исследования (Лихеноиндикация). 3.Сделать вывод и определить практическую значимость полученной информации.

Наше исследование проводилось на территории МОУ «Гимназия 2».Мы обследовали 16 деревьев, которые находятся на территории гимназии. Мы выяснили, что: Общее количество деревьев 16100% Деревья с лишайниками 212,5% Таким образом, мы выяснили, что лишайники редко встречаются на территории школы.

Мы выяснили, что на территории Лицея3 произрастает один вид лишайников: 1.Пармелия козлиная (листоватый лишайник)

Оценим частоту встречаемости и степени покрытия по пятибалльной шкале: Листоватых (Л) = 5 балла Таким образом показатель относительной чистоты атмосферы равен: ОЧА=(Н + 2Л + 3К)/30 ОЧА = (0+2*5 )/30 = (0+10+)/30 = 0,2 Так как показатель ОЧА составляет 0,2, можно судить о сильной загрязненности воздуха. Частота встречаемости (в %)Степень покрытияБалл оценки Очень редкоМенее 5%Очень низкаяМенее 5%1 Редко5-20%Низкая5-20%2 Редко20-40%Средняя20-40%3 Часто40-60%Высокая40-60%4 Очень часто60-100%Очень высокая60-100%5

Зона загрязнения Оценка встречаемости лишайников Загрязне ния воздуха SО 2, мг/м 3 Оценка загрязнен ия 1Лишайники на деревьях и камнях отсутствуют Больше 0,3-0,5 Сильное загрязнен ие 2 Лишайники также отсутствуют на стволах деревьях и камнях. На северной стороне деревьев и затененных местах встречается зеленоватый налет водоросли плеврококкус Около 0,3 Довольно сильное З Появление на стволах и у основаниях деревьев серо-зеленоватых твердых накипных лишайников леканоры, фисции От 0,05 до 0,2 Среднее 4 Развитие накипных лишайников- леканоры и др., водоросли плеврококкуса, появления листоватых лишайников (пармелия) Не превыша ют 0,05 Небольш ое 5 Появления кустистых лишайников (эвернии, уснеи) Малое содержа ние Воздух очень чистый

Анализируя полученные данные в соответствии с таблицей, мы выяснили, что: 1.На прилегающем участке мы обнаружили зону угнетения лишайников, флора очень бедна. 2.Концентрация диоксида серы равна 0,1-0,2 мг/м3

Способы решения проблемы Существуют растения, которые очень устойчивы к диоксиду серы. Такие растения –Бересклет и Бирючина. Очень важным является правильный режим проветривания помещений. Рекомендуется проветривать помещение ранним утром, когда пыль осела и движение автотранспорта минимально.

В заключении, Изменить что-то на нашей планете мы можем лишь вместе. Ведь мы все живём в общем «доме» и несправедливо, когда одни пытаются что-то изменить в этом мире, а другие продолжают его разрушать.