Мастер – класс год
Цели: Образовательная. - повторить основные виды квадратных уравнений и методов их решения; - обобщить и систематизировать умения учащихся решать квадратные и биквадратные уравнения; -готовиться к успешной сдаче ГИА
Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок Из ваших знаний и умений Мы вместе сочиним урок
«Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы»
Разминка Определить коэффициенты в уравнении: 2х 2 + 3х – 5 = 0 х = 0 - 3х 2 + 7х – 6 = 0 11х 2 = 0 2х 2 + 3х = 0 0,5х 2 -1,3х + 2 = 0 2х 2 + 7х + 8 = 0 4х х = 0
Что такое дискриминант? Сколько корней имеет уравнение, если: D = 81 D = - 16 D = 0 D = -2 D = 20 Для чего используем теорему Виета и обратную ей теорему? Приведите примеры биквадратного уравнения.
Работа по станциям. 1 станция « Квадратные уравнения » 2 станция. « Неполные квадратные уравнения » 3 станция. « Теорема Виета » 4 станция. « Биквадратные уравнения »
ОТДОХНЁМ! Мышечная релаксация. Цель: научить справляться с мышечным напряжением. « Примите, пожалуйста, удобное положение, положите руки на колени, закройте глаза. Сосредоточьте ваше внимание на руках. Вам нужно ощутить тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позвольте ему быть. О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжёлыми » Какие чувства вызвало у вас это упражнение? Удалось ли вам расслабиться? Дыхательная релаксация. Цель: научить справляться с тревогой, используя дыхание. Наиболее простой способ – это дыхание на счёт. Предложить принять удобную позу, закрыть глаза и сосредоточиться на дыхании. На четыре счёта делается вдох, на четыре счёта – выдох. Как менялось ваше состояние? Возникали ли трудности при его выполнении?
Вариант 1Вариант 2 1Какое из уравнений не является квадратным? 4)Какое из уравнений не является квадратным? 1) 2Найдите коэффициенты a, b, c квадратного уравнения х – 2х = 0. 1)Найдите коэффициенты a, b, c квадратного уравнения 3х 2 – 2х + 7 = 0. 1) 3Выберите уравнение, дискриминант которого равен 49. 2)Выберите уравнение, дискриминант которого равен 25. 2) 4Найдите сумму и произведение корней уравнения х х+ 52 = 0 х 1 +х 2 = - 17 х 1 х 2 = 52 Найдите сумму и произведение корней уравнения х х+ 36 = 0 х 1 +х 2 = 15 х 1 х 2 = 36 5Решите биквадратное уравнение х 4 – 7х = Решите биквадратное уравнение х 4 +5х =
Оцените себя сами! Критерии оценки: 5 – если все задания выполнены верно. 4 – если допущено одна ошибка. 3 – если допущены две ошибки. - – если допущено три и более ошибок
ВопросДаНетЗатрудняюсь 1 Знаю ли я алгоритм решения квадратного уравнения? 2 Умею ли я применять его при решении уравнений? 3 Знаю ли я алгоритм решения биквадратного уравнения? 4 Умею ли применять его при решении уравнений? 5Смогу ли решать уравнения самостоятельно? ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Удачи в подготовке и сдаче экзамена! Спасибо за урок!