Здравствуйте ! Я рада нашей встрече. Желаю вам получить удовольствие от работы на уроке.
Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -9 + (-3) =
Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -4,8 + 4,8 = 9,6 -9,6 8, ,16
Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -4,8 +(-4,8) = 0 9,6 -9,6 -8,16
Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -2 + (-8,2) = -6,2 6,2 10,2 -10,2 -8,4
Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -17,3 + (-7)= 10,3 -10,3 24,3 -24,3 -16,6
Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -8,4 + (-0,4) = 8,8 -4,4 8 -8,8 -8
Вопросы повторения. Устно. Вставьте пропущенное число: -5 + ( - 13 ) = ? ? = ? = - 14? = - 11 ( ? ) + ( - 6 ) = - 49 ? = - 43
Назовите модуль каждого числа - 6 ; - 12 ; 15 4 ; - 8 ; ; - 6 ; ; -10 ; - 12
Назовите в каждой строчке число, модуль которого больше: - 6 ; - 12 ; 15 4 ; - 8 ; ; - 6 ; ; -10 ; - 12
Назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше: - 6 ; - 12 ; 15 4 ; - 8 ; ; - 6 ; ; -10 ; - 12
Отгадайте анаграммы: сла-чи же-сло-ние ки-зна е -ны –раз Составьте из полученных слов тему нашего занятия.
Сложение чисел с разными знаками
С помощью координатной прямой сложите числа: = = 10 +(-8) = 7 +(- 12) = Поможет ли координатная прямая сложить числа 224 и -364 ?
Проблема: Как сложить два числа с разными знаками не используя координатную прямую ?
Выполняем лабораторную работу. После выполнения лабораторной работы, проверьте свои выводы по учебнику на стр.180. (обратите внимание на рекомендацию авторов учебника, записанную после правила сложения чисел с разными знаками). Запомните правило сложения чисел с разными знаками.
Примеры 6,1 + (- 4,2) = 6,1 – 4,2 = 1,9 2,7 + (- 3,4) = - (3,4 – 2,7) = - 0, = - (25 – 16) = ,7 + 4,7 = 4,7 – 3,7 = 1
Физкультминутка Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
Практикум : «Проверьте себя: найдите ошибку» = (- 35) = (- 49) = (- 19) = = = -9 Номера примеров, в которых есть ошибки запишите в лист самоконтроля.
Цветик-семицветик: выполните действия и замените ответы соответствующими буквами. Запишите буквы в порядке возрастания их чисел в лист самоконтроля. Шифр: и ч м у н и к
Закрепление Работа с учебником Выполните по учебнику из 1066 примеры а) – з). Ответы запишите в лист самоконтроля.
Проверь себя а) 20; б) – 20; в) 13; г) – 40; д) 1,5; е) 1,2; ж) 0,61; з) – 0,9.
Итоговый тест. 1. Выполните действия: Ответы: а) ) 59; 2) -59; 3) -21; 4) 21. б) -3,4 + 5,7 1) 2,3; 2) -2,3; 3) 9,1; 4) -9,1. в) - + (- ) 1) ; 2) - ; 3) - ; 4). г) + (- ) 1) - ; 2) ; 3) ; 4)1. 2. Вычислите: -5,6 + (-3,5 + 5,6). 1) 3,5; 2) 2,5; 3) -3,5; 4) -2,5. 3. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами -5,6 и 3,5.. 1) 3; 2) -11; 3) -9; 4) -15. Ответы запишите в лист самоконтроля.
Подведём итоги Оценки: 15 – 17 правильных ответов – оценка «5» 14 – 16 правильных ответов – оценка «4» 11 – 13 правильных ответов – оценка «3»
Оценки за урок:
Домашнее задание: Обязательно: п. 33, 1081 (а – л); По желанию: По желанию: выполнить задание по карточке. Творческое: составить карточку для друга
Спасибо за урок!