Методическое объединение учителей гуманитарного цикла МОУ Орловской СОШ
Руководитель МО - Самоличенко Любовь Николаевна, зам. директора по ВР, учитель русского языка и литературы I кв.к. Корецкая Наталья Борисовна, учитель русского языка и литературы II кв.к. Ващенко Николай Васильевич, учитель истории, преподаватель- организатор ОБЖ Агеева Мария Андреевна, директор школы, учитель русского языка и литературы I кв.к.
ТЕМЫ УЧИТЕЛЕЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ФИО учителя предмет ОcтажК Проблема, над которой работает 1.Агеева М.А.русский язык руководитель В33IIII Пути повышения грамотности учащихся на уроках русского языка через дифференциацию и индивидуализацию 2.Баландина Ю.В. английский язык 6 IIФормирование устойчивого интереса к иностранному языку путем использования различных форм обучения 3.Ващенко Н.В.история ОБЖ В29-Дифференцированный подход к учащимся при обучении истории 4.Корецкая Н.Б. русский языкВ17IIАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка через организацию различных видов работы с текстом 5.Самоличенко Л.Н. русский язык руководитель В18IОсобенности индивидуального обучения на уроках русского языка
Тема МО учителей гуманитарного цикла: Повышение качества образования на уроках гуманитарного цикла через развитие творческих способностей и формирование нравственно-патриотических ценностей личности. Цели: Совершенствование методической и учебно-воспитательной работы; Создание благоприятных условий для повышения эффективности работы учителей в условиях обновления образовательного пространства; Повышение воспитывающей роли образования в формировании нравственно-патриотических ценностей; Повышать качество обучения предметам гуманитарного цикла средствами использования современных образовательных технологий и инноваций; Формирование у учащихся потребностей в обучении и саморазвитии; Развитие творческого потенциала учащихся через подготовку и участие в предметных олимпиадах, НПК; Задачи: 1. Обеспечение внедрения в практику работы МО принципов и методик системного анализа деятельности учителей и учащихся как средства достижения более высокого качества образования, воспитания и развития творческого потенциала педагогов и школьников. 2. Внедрение мультимедийных технологий проведения уроков с целью повышения качества образования, развития творческих способностей учащихся. 3. Создание в учебно-воспитательном процессе условий для повышения мотивации учащихся на познавательную деятельность и для развития их мыслительных и умственных способностей.
План работы МО Заседание 1 ( г.) Анализ работы МО за учебный год. Составление и утверждение плана работы МО на учебный год Утверждение тематического планирования по предметам в соответствии с базовым планом Утверждение образовательных программ. Утверждение программ факультативов, спецкурсов, групповых и индивидуальных занятий. Анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку, литературе. Организация повторения в начале учебного года Заседание 2 ( г.) Анализ итогов проверки «Преемственность в обучении уч-ся на первой и второй ступенях». Самоанализ педагогической деятельности Самоличенко Л.Н. Анализ открытых уроков русского языка и литературы (Самоличенко Л.Н.) Внедрение компьютерных технологий в практику преподавания предметов гуманитарного цикла. Доклад (Корецкая Н.Б.) Заседание 3 ( г.) Анализ Недели русского языка. Развитие речи на уроках русского языка и литературы. Доклад (Самоличенко Л.Н.) Анализ открытых уроков истории Заседание 4 ( г.) Итоги первого полугодия. (Агеева М.А.) Обзор педагогических новинок (Самоличенко Л.Н.) Анализ мероприятий, посвящённых Году русского языка Заседание 5 ( г.) 1.Утверждение выпускных и переводных экзаменов за учебный год 2. Анализ работы МО за учебный год