ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ «Я и ТЫ, ТЫ и Я – МЫ ЕДИНАЯ СЕМЬЯ» Составители: Гаврилова Л.М. – преподаватель ОГОУ СПО «ТПУ» Власова О.И. – учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Advertisements

« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Роль семьи в выявлении скрытых и развитии явных способностей детей Составила учитель МАОУ СОШ 4 Е. С. Прокопьева.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Формы психологической и педагогической работы при создании портфолио в начальной школе Педагог-психолог Шаркевич М.Б.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
« Роль самовоспитания в развитии личности подростка» Тема самообразования: « Роль самовоспитания в развитии личности подростка» Цель: Цель: Формирование.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Роль классного руководителя в воспитании трудолюбия и творческого отношения к труду Автор: Сидорович С.Н.
Социально- психологические технологии формирования личности МБОУДОД СЮТ, педагог дополнительного образования Реутова О. О.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ «Я и ТЫ, ТЫ и Я – МЫ ЕДИНАЯ СЕМЬЯ» Составители: Гаврилова Л.М. – преподаватель ОГОУ СПО «ТПУ» Власова О.И. – учитель начальных классов МОУ СОШ год

Цель воспитания: создание условий для формирования интеллектуальных, социальных и коммуникативных качеств личности младшего школьника, способствующих успешной его адаптации на ступени основного общего образования.

Задачи: Создание в классе благоприятной среды для самосознания учениками своей индивидуальности, саморазвития и самореализации. Содействие повышению ценности индивидуальности в ценностном мире учащихся, их родителей и др. социальных партнёров. Оказание помощи учащимся в выработке у себя необходимых социальных качеств, привычки фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни, вносить свой вклад в общее дело.

Принципы воспитания 1. Принцип самоактуализации 2. Принцип индивидуальности 3. Принцип творчества и успеха 4. Принцип доверия и поддержки

Раздел 1. УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ Задачи – доминанты Естественно-научные: корректировка и регулирование произвольных и непроизвольных психических процессов в ходе деятельности; формирование способности прилагать волевые усилия для выполнения неинтересных и сложных дел, понимать цели и результаты своей деятельности, поведения и отношений. Социально-культурные: помочь ребёнку в осознании своей социальной роли – ученик; формировать умения организовывать себя и регулировать своё поведение. Социально-психологические: включение учащихся в рефлексию своей деятельности; формирование умения оценивать результаты деятельности других; формирование коммуникативных умений младших школьников; организация работы над разрешением противоречий возраста: между позицией «ребёнок» и позицией «ученик».

Раздел 2. ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Задачи – доминанты Естественно-научные: совершенствование способов интеллектуальной деятельности (запоминать по смыслу, по аналогии, по порядку и т.д.); формирование сознательности и активности мыслительной деятельности в ходе получаемой информации извне. Социально-культурные: продолжение работы по овладению младшими школьниками основами научного мышления и способами умственной деятельности как актуальной сферы самореализации; систематизация и объективизация знаний, полученных детьми до школы, в школе, вне её. Социально-психологические: совершенствование умений коллективного взаимодействия; продолжение работы над разрешением противоречий возраста: между позицией «ребёнок» и позицией «ученик».

Виды деятельности: индивидуальная; групповая; игровая; деятельность по интересам; социально-значимая; интеллектуальная; художественная; коммуникативная и т.д.

Методы и приёмы работы: убеждения; разъяснения; поощрения; линия перспектив; самоанализ; самооценка; личные обязательства; упражнение; личный пример, пример великого человека; ситуации свободного выбора.

Методы диагностики 1. Наблюдение 2. Индивидуальные беседы 3. Анкетирование 4. Социометрия 5. Метод обобщения независимых характеристик 6. Изучение продуктов деятельности

Критерии оценки сформированности социальных качеств личности младшего школьника Параметры изучения социальных качеств Социальные качества Уровни сформированности ОптимальныйДопустимыйКритический Отношение к себе Любознательность Прилежание Дисциплинированн ость Опрятность Честность Отношение к другим людям Бережливость Трудолюбие Доброта Товарищество Уважение к старшим Отношение к миру Любовь к прекрасному Патриотизм

Уровень сформированности социальных качеств у ученика п/п Социальные качестваОценка сформированностиСредний балл ученикучительродители 1Патриотизм 2Любознательность 3Прилежание 4Дисциплинированность 5Опрятность 6Честность 7Бережливость 8Трудолюбие 9Доброта 10Товарищество 11Уважение к старшим 12Любовь к прекрасному

Уровень сформированности социальных качеств у учащихся класса Ф.И.О. учени ка Социальные качества Критерии оценки: оптимальный уровень – 2 б. допустимый уровень – 1 б. критический уровень – 0 б.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!