Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Цели урока Проверить умение учащихся классифицировать неорганические вещества по составу и свойствам; Составлять генетические ряды металлов и неметаллов; Иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между их членами; Характеризовать химические свойства веществ данного класса.
1. На какие группы делятся все вещества? 2. Дайте определение простым и сложным веществам. 3. Какие вещества называются оксидами? Кислотами? Основаниями? Солями? 4. Что общего между солями и кислотами? Чем они отличаются? 5. Сравните по составу кислотные и основные оксиды, соли и основания.
Задание 1. Слайдфильм Выпишите формулы различных веществ и укажите их существенный признак: - кислоты - 1вар. -оксиды - 2вар. -основания - 3 вар. соли - 4 вар. H 2 SO 4 MgCL 2 Cu 2 O Ca(OH) 2 CuSO 4 H 2 O HCl Fe 2 O 3 NaOH KBr Al(NO 3 ) 3 H 2 CO 3 MgO H 2 S Fe(OH) 3 ZnCl 2 H 3 PO 4 CO 2 P 2 O 5 Ca 3 (PO 4 ) 2
Игра «Лото наоборот» Написать формулы веществ, обладающих противоположными свойствами CaO HNO 3 KOH MgO HCl P 2 O 5 SO 3 H 2 SO 4 CO 2 Al(OH) 3
Игра «Третий лишний» BaO CO 2 Na 2 O HNO 3 HCl H 2 O Na 2 SO 4 H 2 SO 4 BaCl 2 Ca(OH) 2 Al(OH) 3 KOH P 2 O 5 SO 3 MgO K 2 CO 3 CaCO 3 MgSiO 3 HCl H 2 SiO 3 H 2 SO 4
Игра «Счастливый случай» 1. Составьте формулы известных вам соединений натрия и укажите, к какому классу они относятся. 2. Какие пары веществ могут взаимодействовать друг с другом: CO2 и H2 O MgO и HCl SO3 и CO2 K2SO4 и HCl
3. C какими из ниже перечисленных веществ может взаимодействовать гидроксид меди (II)? H 2 SO 4 MgO HCl H 2 O NaOH Напишите соответствующие уравнения реакций.
NaCl H 3 PO 4 Al 2 O 3 KOH NaCl H 3 PO 4 Al 2 O 3 KOH CuSO 4 HCl Ca(OH) 2 CuSO 4 HCl Ca(OH) 2 FeSO 4 CO 2 MgO FeSO 4 CO 2 MgO NaF FeO K 2 CO 3 Cu(OH) 2 NaF FeO K 2 CO 3 Cu(OH) 2 Ba(NO 3 ) 2 KHSO 4 NaHCO 3 Ba(NO 3 ) 2 KHSO 4 NaHCO 3 HNO 3 H 2 SO 4 NaOH HNO 3 H 2 SO 4 NaOH Один ученик произносит название сложного вещества, а другой называет его формулу. Один ученик произносит название сложного вещества, а другой называет его формулу.
Используя приведенную схему, составьте конкретные генетические ряды кальция и углерода, проиллюстрировав их уравнениями химических реакций. Задание поочередно выполняют все учащиеся. Кто быстрее? Углерод кислотный оксид кислота соль Кальций основный оксид основание соль
После проведения контрольной работы по химии в школьном коридоре была обнаружена разорванная шпаргалка с правыми левыми частями уравнений реакций. Восстановите их. CuCl 2 + ? = HCl + ? AgNO 3 + ? = NaNO 3 + ? NaOH + ? = ? + H 2 O CO H + = Аl OH - = ? + ? = BaSO 4 + ?
1.Формула основания это: а) NaOH в) CuCL2 б) HCL г) SO3 2. Лакмус в растворе, полученном при взаимодействии оксида кальция с водой: а) синий в) фиолетовый б) красный г) малиновый 3. С раствором гидроксида калия взаимодействует: а) оксид магния в) оксид фосфора б) оксид углерода г) серная кислота 4. Гидроксид меди не взаимодействует : а) алюминием в)соляной кислотой б) оксидом углерода г) гидроксидом натрия 5. Пара ионов, которая может одновременно находится в растворе: а) H + и SiO 3 2- в) Н + и SO 4 2- б) Cu 2+ и ОН - г) Ag + и Cl - 6. Пара веществ взаимодействующих друг с другом: а) H 2 SO 4 u SiO 2 в) Сu u H 3 PO 4 б) CuO u Na 2 O г) НСL u NaOH
1 – А 2 – А 3 – Б, В, Г 4 –А 5 – В 6 - Г
1.Формула кислоты это: а) NaOH в) CuCL 2 б) HCL г) SO 3 2. Лакмус в растворе, полученном при взаимодействии оксида серы (IV) с водой: а) синий в) фиолетовый б) красный г) малиновый 3. С раствором серной кислоты взаимодействует: а) оксид магния в) оксид фосфора б) оксид углерода г) сера 4. Соляная кислота не взаимодействует с металлом: а) алюминием в) серебром б) железом г) цинком 5. Пара ионов, которая может одновременно находится в растворе: а) H + и SiO 3 в) Н + и SO б) Cu 2 + и ОН - г) Ag + и CL - 6. Пара веществ взаимодействующих друг с другом: а) H 2 SO 4 u SiO 2 в) Сu u H 3 PO б) CuO u Na 2 O г) НСL u NaOH
1. Б 2. Б 3. А 4. В 5. В 6. Г