Беланюк Елена Михайловна, преподаватель истории МОУ Рождественская ООШ Историко-обществоведческое образование в условиях перехода на стандарты второго поколения
Антипатриотизм «Чужой патриотизм» Отсутствие духовной составляющей Дегероизм Утрата чувства Родины Утрата чувства Родины для сельских детей «Умирание» деревни для сельских детей «Умирание» деревни
Закрытие школ и детских садов для сельских детей «Умирание» деревни для сельских детей «Умирание» деревни Отсутствие работы Массовое пьянство Рост малообеспеченных и неполных семей «Старение» деревни из-за текучести молодого населения
ЦЕЛЬ Обеспечить средствами предмета воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, способной к самореализации в условиях современной действительности.
ЗАДАЧА Развитие интереса к истории не только как к школьному предмету, но как явлению, охватывающему все стороны человеческой деятельности. 1
ЗАДАЧА Создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания через уроки истории. 2
ЗАДАЧА Комплексное изучение краеведческого материала в процессе нравственного становления подростков. 3
ЗАДАЧА Формирование и развитие патриотических чувств обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, формирование духовности на основе приоритета общечеловеческих ценностей. 4
Методические рекомендации по теме «Исследование краеведческого материала на уроках истории» урока Тема урока Момент включения в урок Краеведческий материал 3 Экономическое развитие Росси во II половине ХХ века Сельское хозяйство: аграрное переселение, существование общины Образование поселений в связи с реформами переселений гг. Характеристика хозяйственной деятельности 5Социальная структураКупечествоОписание хозяйства купца Морозова 9 Сущность реформы Столыпина Переселенческая политика Образование поселений в связи с реформой Столыпина Становление Советской власти Сибирь. Становление Советской власти Установление Советской власти в районе Гражданская война. Белые и красные Действие армии КолчакаПартизанское движение в районе
Формы и методы организации познавательной деятельности на уроках истории деловая игра; подготовка и защита проектов; презентации; дискуссии; проблемные ситуации; исследование; работа с документами; создание видеофильмов; использование ИКТ.
Историко- краеведческая работа урок кружок библиотека музей архив Интернет экскурсии походы встречи тимуровские движения
Условия эффективности использования краеведческого материала на уроке истории соответствие краеведческого материала общим методологическим задачам курса Отечественной истории; научная достоверность; взаимосвязь местного и общеисторического материала; систематичность в использовании; участие школьников в сборе краеведческого материала; применение разнообразных приемов и методов использования краеведческого материала на уроках истории.
Спасибо за внимание!