МОУ СОШ 2 Из «Глоссария современного образования» «Современная библиотека – информационный автоматизированный центр, обслуживающий потребителей в локальном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ СОШ Главные цели деятельности Вооружить учащихся навыками работы с информацией Предоставить учащимся возможность беспрепятственно вести поиск.
Advertisements

МБОУ СОШ 2 п. Пурпе Пуровского района ЯНАО в информационно-образовательном пространстве школы.
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
Школьный информационно- методический центр – необходимость современного образовательного учреждения Шувалова Л.В., заместитель директора по УВР МОУ Фоминская.
Общешкольный экспериментальный проект «ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА»
Новая роль библиотекаря в Новой школе» Черкасова Ирина Алексеевна, библиотекарь МОУ СОШ 15.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
БИБЛИОТЕКА – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЫ. Машкина Елена Николаевна - школьный библиотекарь СТАЖ РАБОТЫ 26 лет ДЕТИ… ВПЕРВЫЕ ПРИХОДЯТ ОНИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ.
Обновление работы школьной библиотеки в современных условиях. Зверева И.Н. – директор МБОУ «Нежнурская СОШ» Килемарского района Республики Марий Эл.
«Библиотека/медиатека гимназии (21 век)» Проект реализуется Фондом поддержки образования (г. Санкт-Петербург)
Работа ученицы 7 класса Егоровой Татьяны МОУ «Егоркинская СОШ»
БИБЛИОТЕКА _- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЕИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Программа развития библиотеки муниципального образовательного учреждения.
Модель школьной библиотеки. «Настоящее единство создается через уникальность каждого, а не через единообразие всех» Митрополит Антоний Сурожский.
БИЦ (БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР) МОУ ГИМНАЗИИ 28 ГОРОДА КОСТРОМЫ БАБОШИНА Е.Ю. Карта профессиональных компетентностей школьных библиотекарей.
Проект программы для младшего школьного возраста.
Информационно-библиотечный центр Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
НБ ПГПИ – партнер павлодарских школ В. Суворова
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек ( ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА и т. д.); документы международного уровня,
Транксрипт:

МОУ СОШ 2

Из «Глоссария современного образования» «Современная библиотека – информационный автоматизированный центр, обслуживающий потребителей в локальном и удаленном режимах с использованием новых информационных технологий, генератор собственных баз данных и комплексов автоматизированных библиотечных услуг. Кроме того, библиотека образовательного учреждения как его структурное подразделение, которое организует обслуживание учащихся и педагогического состава, осуществляет информационное обеспечение учебного процесса».

Главные цели деятельности Вооружить учащихся навыками работы с информацией Предоставить учащимся возможность беспрепятственно вести поиск и использование информации в дальнейшей жизни.

Ведущие задачи : обеспечение УПВ и самообразования; формирование навыков независимого библиотечного пользователя; совершенствование технологий.

Функции: образовательная воспитательная информационная

Круглый стол «Проблемы детского чтения в России и Москве: прошлое, настоящее и будущее» Программа мероприятий по поддержке и пропаганде чтения. 434 общедоступные библиотеки 1600 школьных но ТРЕТЬ МОСКВИЧЕЙ ВООБЩЕ НЕ ЧИТАЕТ КНИГ

«Школьники мало читают, потому что им порой сложно воспринимать художественный текст. Дети утрачивают способность сопереживания и привычку духовной работы…» Л.В.Дудова, зав.кафедрой филологического образования МИОО

Опрос среди старшеклассников Почему??? отвлекает Интернет отвлекает телевизор не хватает времени из-за перегрузок в школе нет хороших учителей отсутствие традиции чтения в семье

Кто виноват в том, что дети мало читают? Любовь к чтению зарождается в семье с первой сказки на ночь…

Всё начинается с семьи…

Мы в ответе за то, что читают наши дети… Сказки, фэнтэзи… Есть качественная подростковая литература, но её очень мало. Нет книг о детских взаимоотношениях

Мало нужных книг, которые затрагивали бы детские проблемы. нет современных детских фильмов, мало телепередач, ориентированных на детей, школьников, молодёжь. В огромном информационном потоке сегодняшнего дня дети брошены.

Функции: образовательная воспитательная информационная

школы детские сады ВУЗы Изда- тельства книжные магазины детская библи отека ШБ юно- шеская библи отека домашняя библиотека

Синергетика ( теория самоорганизации ) «совместные действия» 1.Теория возникновения новых свойств у целого, состоящего из взаимодействующих объектов. 2.Подход, требующий для своей разработки сотрудничества специалистов из разных областей.

Почему именно библиотека? В школе учитель выполняет программу, а не учит читать. В обществе книга «поглощается», и «раскручивается». Употребляется «одноразово». Чтение – труд и творчество. Необходимо укрепить читательскую детскую среду.

Познание сложного, динамически меняющегося мира и себя, возможно только путём включения образного мышления. Сегодня в мире меняются СТАНДАРТЫ РЫНКА ТРУДА, а за ними уже – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Наших детей необходимо готовить к этим изменениям. Образовательное пространство школы с БИЦ в сердцевине должно стать креативным полем, заряжающим энергию развития всех участников образовательного процесса.

" Организация образовательного пространства школы на базе библиотечно - информационного центра ( БИЦ )«. Эксперимент :

Направления экспериментальной деятельности: 1.Библиотека как центр поддержки проектно- исследовательской деятельности в школе. 2.Использование информационных, коммуникационных, мультимедийных технологий в работе школьной библиотеки; медиатека в школе будущего.

… Чтение – ворота в образование, которые превращаются в узкую калитку, лазейку. (Из доклада С.В.Степашина на V съезде Российского книжного союза)

Мощная элекронная, информационная индустрия не сметёт, а, наоборот, повысит новый статус печатного документа, но именно документа нужного, востребованного, являющегося элементом нового

гипотеза 1.Создание БИЦ послужит основой для организации единого информационного образовательного пространства школы. 2.БИЦ обеспечит доступ к информации, ко всем знаниям, которое накопило человечество, из любого источника, без временных, географических и иных ограничений всем участникам учебного процесса. 3.Наличие БИЦ создаст условия для развития проектно- исследовательской деятельности в школе.

Цель эксперимента Создать единое информационно- образовательное пространство школы на базе библиотечно- информационного центра (БИЦ).

Задачи эксперимента 1.Организовать информационное пространство школы, способствующее формированию необходимых навыков (информационных компетенций) работы с информацией. 2.Создать банк высококачественных ОЭР (образовательных электронных ресурсов), в том числе ОЭР, необходимых для проектной и исследовательской деятельности учащихся и учителей. 3.Воспитать информационную грамотность и культуру чтения всех участников учебного процесса.

Предполагаемый результат: 1.Описание модели единого образовательного пространства школы на основе библиотечно информационного центра (БИЦ). 1.Описание модели БИЦ как основы единого информационно- образовательного пространства школы.

И.Ильин «… в результате чтения человеку приходится оживлять буквы, раскрывать перспективу образов и смысла за словами, заполнять внутреннее пространство души», а это сложная интеллектуальная работа, которой владеют библиотекари…

автор: Ткач Елена Николаевна Заместитель директора по научно- методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО