Проблемы и перспективы развития региональных сетей распространения прессы.
Основные проблемы развития: 1. Взаимодействие с органами административной власти на местах 2. Земельные правоотношения 3. Изменения в налоговом кодексе 4. Недобросовестная конкуренция
Взаимоотношения с органами административной власти на местах В каждом субъекте РФ свои правила деятельности объектов мелкорозничной торговли Каждый субъект РФ определяет свой перечень сопутствующего товара для реализации в киосковой сети Большинство региональных изданий продается по низкой цене и по мнению административных органов являются социально-значимыми изданиями Увеличения обременения, которое устанавливается администрацией на каждый объект
Земельные правоотношения Правообладание земельными участками не дает ни каких гарантий на дальнейшую работу. Правообладание основано на: договорах краткосрочной аренды договорах долгосрочной аренды праве постоянного бессрочного пользования Осложнено получение дополнительных земельных участков
Недобросовестная конкуренция Существенное отличие налогооблагаемой базы розничных сетей распространения прессы и мелких торговцев
Перспективы развития: 1. Глобализация рынка распространения 2. Развитие регионального рынка распространения:
Развитие регионального рынка распространения: Увеличение доли сопутствующего товара Прием платежей (коммунальные платежи, за услуги связи, кабельное ТВ и т.п.) Развитие BTL-акций для других видов бизнеса Переход на договоры комиссии Развитие внутреннего маркетинга
5. Развитие внутреннего маркетинга Основные направления внутреннего маркетинга: a. Мерчандайзинг b. Акции (к праздникам, по необходимости, локальные акции) c. Анонсирование d. Приоритетное размещение на витрине e. Конкурсы торгового персонала
b. Внутренние акции К праздникам: Новый год и Рождество, 14 февраля, 23 февраля, 8 Марта, Пасх, Последний звонок (25 мая), День защиты детей (1 июня), 1 сентября Локальные: используются при открытии новой торговой точки или замене киоска на новый, при изменении потока людей (например: перенесли остановку), для привлечения дополнительного внимания к торговой точке, с целью повышения товарооборота; для удержания покупателей, когда рядом появился конкурент. По необходимости: используются для сглаживания сезонных колебаний, для продажи большого объема товара и т.п.