ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Докладчик –Павлова А.Н.
Система профессионального образования 2010 г. 8 учреждений начального профессионального образования Выпуск – 2,2 тыс. чел филиал Высшие учебные заведения Выпуск – 6 тыс. чел. 40% - работа не по специальности 30% -работа по специальности 30% - идут на переобучение 10 учреждения среднего профессионального образования Выпуск – 2,8 тыс. чел. БЕЗРАБОТНЫЕ 2009 год 167 человек 136 человек
Характеристика современной модели образования 1.Человек сам выбирает свой образовательный и профессиональный путь и надо сделать так, чтобы этот выбор был всегда возможен 2.Базовые уровни образования должны быть сориентированы на тенденции построения инновационной экономики 3.Непрерывное образование будет везде
И Н Н О В А Ц И И Новые методы, технологии, способы Конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги)
Основные мероприятия Корректировка учебных программ для практикоориентированного обучения Конкурс программ развития Создание системы подготовки и переподготовки кадров в рамках профессионального образования для различных отраслей экономики области Создание интегрированных программ ИТ-технологии в обучении по спецпредметам Переход на стандарты нового поколения Разработка дистанционных программ Конкурс инновационных программ Разработка модульных программ Разработка профессиональных компетенций Совершенствование экономических механизмов в системе профессионального образования
ОПТИМИЗАЦИЯ СЕТИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯРЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ 3 УСПО 19 УНПО 6 СПО 5 НПО 5 двухуровневых учреждения 8 ресурсных центров
ЭФФЕКТ Переоснащено учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование по 87% направлений подготовки Внедрены ИТ- технологии в учебный процесс
ЭФФЕКТЫ 1. Отношение количества взрослого населения, прошедшего подготовку или переподготовку на базе учреждений НПО, СПО, к общему числу учащихся % 10 % 15 % 50 % 4 % 10 % 15 % 50 % 2. Рост внебюджетной деятельности в 4,5 раза
Создание электронных библиотек Приобретение интерактивного оборудования Повышение квалификации работников в сфере педагогических и компьютерных технологий Создание маркетинговых служб Подготовка по смежным специальностям Обучение по интегрированным программам Дистанционное обучение Автономные учреждения Учебные фирмы Удельный вес числа учреждений профессионального образования, имеющих не менее 8 учебных кабинетов, оборудованные современными техническими средствами 22% Удельный вес учреждений, имеющих свободный доступ в Интернет 100% Доля обучающихся по учебным программам с использованием ИТ- технологий 68% Слайд 14 Направление « Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса»
Переподготовка по современным методам обучения и управления – 22% инженерно-педагогических и руководящих кадров Областной конкурс «Лидер профессионального образования» Открытие на базе Индустриально- педагогического колледжа ресурсного центра подготовки и переподготовки кадров для системы НПО, СПО Стажировки преподавателей на базе ведущих предприятий и учреждений профессионального образования Германии и Белоруссии Направление «Кадровое обеспечение системы профессионального образования» Доля мастеров и преподавателей спецдисциплин, имеющих квалификацию выше установленной 83% Доля молодых специалистов 9% ЛИДЕР профессионального образования 2009
Учреждения сегодня. А завтра?