Результативность комплексного проекта модернизации Калининградской области Министр образования Калининградской области Н.С. Шерри 8 ноября 2007 года 1
Целевая программа Калининградской области «Развитие образования на гг.» 652, 4 млн. руб. (168,21 млн. руб гг.) Комплексный проект модернизации образования Калининградской области 270 млн. руб. Повышение доступности качественного образования 2
Сравнительные результаты ЕГЭ по типам населенных пунктов (результаты по стобалльной шкале) 3
Цель: обеспечение качества образования Нормативное подушевое финансирование Модернизация системы управления общественно- государственный характер Развитие сети Новая система оплаты труда конкурентная среда для образовательных учреждений стремление к развитию и инновационной деятельности изменений роли руководителя образовательного учреждения Система оценки качества образования Замкнутая система Все элементы взаимосвязаны 4
Муниципальный бюджет Областной бюджет Особенности комплексного проекта модернизации образования в Калининградской области: ЕДИНЫЙ НОРМАТИВ НОРМАТИВ Фонд оплаты труда Коммунальные расходы, текущий ремонт Учебные расходы (13%) Минимальный социальный стандарт Введение временных корректирующих коэффициентов (до 2011 года) Введение региональных стимулирующих коэффициентов Создание фонда стимулирования качества образования, фонда поддержки местных инициатив 5
Фонд стимулирования качества образования Фонд поддержки местных инициатив Общеобразовательные учреждения Конкурсная основа Принятие обязательств Привлечение общественности к подготовке и экспертизе конкурсных материалов 6
Вне норматива Особенности комплексного проекта модернизации образования в Калининградской области: ЕДИНЫЙ НОРМАТИВ Школа Учебные расходы (воспроизводство основных фондов) ФОТ Коммунальны е расходы, текущий ремонт Затраты на подвоз школьников Капитальный ремонт Повышение самостоятельности руководителя ОУ при перераспределении средств Закрепление полномочий органов общественного управления 7
Падение по сравнению с 2004 годом на 16% Сокращение по сравнению с 2004 годом на 13%, в 2007 году – на 7% 23 филиала 2% 4% 7% 6% 3% 8
Заработная плата ОО – общее образование С(К)О - специальное (коррекционное) образование ДО – дополнительное образование СПО – среднее специальное образование НПО – начальное профессиональное образование ДОУ – дошкольное образование УДС – учреждения для детей-сирот 9
Нормативное подушевое финансирование Заинтересованность руководителя в эффективном расходовании средств в сохранении и увеличении контингента обучающихся 1 этап Заинтересованность руководителя в сохранении контингента учащихся П Р О Б Л Е М А Нет заинтересованности учителя в повышении качества образования Администрация ОУПедагоги ОУ противоречие 10
Каким образом мы хотим заинтересовать учителя? Поставить зарплату учителя в зависимость : - от результативности (качества обучения), - от количества учеников. В оплату труда включать все виды деятельности педагога (не только уроки). 11
Новая система оплаты труда должна ориентировать педагога на повышение качества образования Новая система оплаты труда должна стать рычагом управления Новая система оплаты труда должна быть открытой Новая система оплаты труда должна быть понятной учителю Новая система оплаты труда должна быть документально оформленной НСОТ должна соответствовать реальному вкладу работника в образовательный процесс Принципы введения НСОТ 12
Распределение заработной платы за сентябрь в школах, перешедших на новую систему оплаты труда 13
Результаты анкетирования учителей в связи с вступлением в эксперимент по НСОТ (гимназия 32 г. Калининград) 14
Педагог – ключевая фигура в образовании Постоянный процесс повышения квалификации Изменение подходов к аттестации учителей Подготовка специалистов современного уровня (квалификация в предметной области + информационная компетентность + знание иностранного языка) Привлечение молодежи. Школа молодого управленца Поддержка в рамках ПНПО. Классное руководство. Новая система оплаты труда Привлечение в образование молодых специалистов 15
Развитие сети 75 опорных школ Организация дистанционного обучения Приобретение автобусов 2006 г. – 66 автобусов 2007 г.– 46 автобусов Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в % 16
Образовательные учреждения Оснащение 75 школ комплексами «Интерактивная школа» 4 интерактивных доски, мобильный компьютерный класс (15 ноутбуков), цифровые лаборатории, сервер, локальная беспроводная сеть Общая стоимость оборудования – 112,5 млн. руб. 17
Сельский школьный автобус Приоритетный национальный проект «Образование» Приобретение автобусов для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности Региональный уровень – 57 млн. руб. 81 автобус Федеральный уровень – 30 млн. руб. 43 автобуса 2006 год – 66 автобусов 2007 год – 15 автобусов 2006 год – 6 автобусов 2007 год – 37 автобусов 18
Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей Ли Якокка поддержка приоритетных направлений развития образования целевое финансирование решения конкретных задач выявление и тиражирование лучшего опыта стимулирование активности обеспечение высокого уровня ответственности за результат эффективное вложение средств повышение общественного влияния на развитие образования Конкурсные механизмы 19
Неготовность учредителя (органы местного самоуправления) Риски: Пути решения: Кадровые проблемы Неготовность общественности к участию в управлении образованием (зависимость от руководителя ОУ) Сопротивление населения (стереотипы) Неготовность учителей к переменам Разъяснительная работа, переговорные площадки, создание лучших условий в опорной школе Повышение квалификации (8, 55 млн. руб.), конкурс кадрового резерва Семинары для Глав, повышение эффективности расходования средств, направляемых на образование Создание регионального экспертного сообщества (в т.ч. обучение) Привлечение независимых лиц, организаций, институтов Возможности трудоустройства, повышение квалификации 20
Государственно-общественное управление Показатель Обязательства Фактическое исполнение Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления,, 54%92% Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием 20%31,8% Доля общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности 25%89,5% 21
22 Спасибо за внимание!