Деятельность Управляющего Совета образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
Advertisements

Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Секция Содержание и механизмы реализации подготовки членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне.
Работа группы по направлению «Расширение общественного участия в управлении образованием» Задачи работы группы: - Анализ эффективности деятельности общественных.
Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ОУ в жизнедеятельности ОУ.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета.
Общественное участие в управлении образованием Кускова Марина Валентиновна, проректор ТОГИРРО, к.п.н.
Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный уклад жизни. Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Роль государственно- общественного управления в развитии образовательного учреждения МАОУ «Начальная школа-детский сад 92 «Медвежонок» Республика Бурятия,
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Саратовской области.
Создание Управляющего совета в образовательном учреждении Выполнила зам.директора МБОУ « Крайнешешмарская ООШ» Вилюкова Т.В.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
М. В. Коваленко, директор школы. – Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным.
Транксрипт:

Деятельность Управляющего Совета образовательного учреждения

Доклад Обсуждаемые вопросы: Делегирование полномочий Участие членов УС в обсуждении хозяйственных и финансовых вопросов Полномочия председателя УС Роль членов УС в принятии решений относительно изменения статуса ОУ Проведение референдума Изменения в Уставе ОУ относительно роли УС Взаимодействие руководителя ОУ и членов УС (контроль или партнерство)

Проблемные вопросы Каково значение реализации в учреждении деятельности Управляющего Совета? Каковы условия эффективности реализации данного направления? Каковы возможные риски при реализации данного направления и каковы возможные пути их предотвращения (минимизации)?

Основные значения реализации Управляющего Совета Повышение демократических начал в развитии ОУ Открытость и прозрачность в деятельности руководителя ОУ Воспитание лидеров в управленческой деятельности (из детей и родителей) Укрепление материальной базы ОУ (участие УС в привлечении дополнительных спонсорских средств) Повышение качества учебно-воспитательного процесса (контролирующая функция УС)

Основные значения реализации Управляющего Совета Разрешение споров и основных проблем ОУ Привлечение социума к деятельности ОУ Привлечение учащихся к управлению (соуправлению) школой (вызывает интерес самих учащихся) Позволяет обратить внимание общественности на проблемы образования Помощь в создании благоприятного климата в самом образовательном учреждении и его внешней среды Правильное использование привлеченных средств

Условия эффективности реализации данного направления Позитивные и негативные условия

Позитивные условия Необходимо выделить лидера, который способен организовать работу УС Привлекать к участию общественность Открытость школы (отчетность, решение важных вопросов совместно) Общественность должна быть заинтересована в эффективной работе УС Действенная помощь представителей власти (возможно – их участие в работе УС)

Позитивные условия Хорошее нормативно-правовое обеспечение деятельности УС Наличие желание самого руководителя ОУ иметь при школе УС Методическая помощь членам УС в начале его деятельности (обмен опытом, повышение квалификации, программы обменов) Повышение профессионализма руководителя Наличие в коллективе учителей-лидеров, способных координировать постоянное взаимодействие школы с общественностью Взаимопонимание руководителя с органами управления образованием Наличие солидных партнеров в социуме ОУ

Негативные условия Чрезмерное делегирование полномочий директора ОУ членам и председателю УС Члены УС не должны увлекаться популизмом своей в своей деятельности (их работа должна приводить к конкретному результату, который можно оценить в ближайшее время) Единоначалие УС (вся деятельность осуществляется в сплоченной команде) Стереотипное мышление членов УС Нечеткое оперативное и долгосрочное планирование деятельности УС (может не хватить времени на реализацию конкретных программ)

Анализ возможных рисков в деятельности управляющего совета

Основные риски Конфликты Непрофессионализм Формальный подход участников Тратится много времени на согласование вопросов Давление со стороны органов власти

Предотвращение и минимизация указанных рисков Возникновение конфликтных ситуаций в работе УС: Подготовка руководящих кадров и повышение квалификации по работе с УС Интерес со стороны общественности и органов управления образованием Непрофессионализм участников УС: Повышение квалификации Обмен опытом с участниками УС других ОУ Обменные программы, изучение опыта

Формальный подход участников УС к своим обязанностям: Открытость школы перед общественностью (отчеты, согласование действий руководителя с членами УС) Вовлечение членов УС в реализацию конкретных проектов и мероприятий; Участники УС должны видеть результат своей работы

Тратится много времени на согласование различных вопросов: Обучение участников УС, повышение квалификации; Четкое оперативное и долговременное планирование деятельности УС; Привлечение в работу УС компетентных людей; Распределение обязанностей в процессе разработки и реализации конкретных программ и мероприятий; Регламентирование работы УС

Прессинг со стороны государственных органов: Привлечение представителей власти к работе в УС и принятии решений

Что еще активно обсуждалось на секции

Участие представителей управляющего совета в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда в рамках НСОТ Воспитание лидера УС и повышение его квалификации Порядок изменения Устава образовательного учреждения и внесение изменений относительно деятельности УС Полномочия председателя управляющего совета Как начать работу по созданию УС

Существует два человеческих изобретения, которые можно считать наиболее трудными – искусство воспитывать и искусство управлять