Реструктуризация как фактор, сопутствующий введению нормативно-подушевого финансирования образовательных учреждений начальник отдела образования В.В.Пономаренко МО «Гусевский городской округ» 21 сентября 2006 год
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года п.1.4. Цели и основные задачи модернизации образования: Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства п.2.1. Обеспечение доступности качественного образования п.2.2. Создание условий для повышения эффективности образования
ФЗ от 7 июля 2003 года 123-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акт Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений» « финансовое обеспечение государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в МОУ путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации государственного стандарта общего образования, включая оплату труда работников МОУ, расходов на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и на хозяйственные нужды (за исключением коммунальных услуг)»
Норматив бюджетного финансирования Инструмент повышения эффективности Способ выравнивания условий получения образовательной услуги Условие прозрачности происходящих процессов
Этапы проведения реструктуризации 1. Постановление главы администрации о создании муниципальной комиссии по реструктуризации 2. Образование рабочих групп по выработке плана реструктуризации, выбору модели оптимизации сети 3. Заключение о необходимости реструктуризации. 4. Утверждение плана реструктуризации окружным Советом депутатов 5. Реализация плана. - широкое информирование общественности: проведение встреч с педагогами, родителями, учащимися - работа психологов: анкетирование, социологические опросы - разработка программы психолого-педагогического сопровождения учащихся, оказавшихся в новых условиях обучения - организация подвоза учащихся
Факторы, определяющие необходимость проведения оптимизации образовательной сети 1.Анализ и прогноз формирования контингента школы 2. Материально-технические и финансово- экономические факторы 3. Аспекты качества образования - Качество преподавания - Качество условий - Успешность учащихся школы 4. Социальная эффективность школы
Образовательная сеть 2003 год
Образовательная сеть 2004 год
Схема взаимодействия общеобразовательных учреждений в модели «Базовая школа с сетью филиалов» (I этап – 2006/2007 учебный год) Кубановская Майская ООШ Красногорский ООШ филиал (с г.) Михайловская СОШ (подготовка статуса «базовая») Фурмановская Лермонтовская МОУ СОШ 1 ООШ НОШ объединение путем присоединения к МОУ СОШ 1
Образовательная сеть 2006 год
Образовательная сеть 2007 год
Реструктуризация как фактор, сопутствующий введению нормативно-подушевого финансирования начальник отдела образования В.В.Пономаренко МО «Гусевский городской округ» 21 сентября 2006 год