Установочный семинар для участников конкурса Подготовила: методист Уткина Л.А.
Особенности конкурса Изменение номинаций для учителей: Учитель начальной школы (учитель I ступени общеобразовательной школы (1-4 классы); Учитель основной школы (учитель II ступени общеобразовательной школы (5-9 классы), в том числе учитель физической культуры, учитель основ безопасности жизнедеятельности); Учитель старшей школы (учитель III ступени общеобразовательной школы (10-11 классы), в том числе учитель физической культуры, учитель основ безопасности жизнедеятельности);
Девиз конкурса: «Тот, кто преподает и исследует, тот светом своего знания и светит и греет» (Н.И.Пирогов) Особенности конкурса
Главные идеи конкурса: 1. Использование метапредметных категорий в образовательном процессе; 2. Организация исследовательской деятельности с обучающимися; 3. Реализация универсальных учебных действий (обязательно в начальной школе); 4. Реализация компетентностного подхода; Особенности конкурса
Метапредметный подход Основа – мыследеятельностная педагогика (В.В.Давыдов). Авторы (научные школы): 1. Асмолов А.Г.; 2. Хуторской А.В.; 3. Громыко Ю.В.
Научная школа Хуторского А.Н. Метапредметы (образовательные объекты/учебные предметы): Числа; Буквы; Культура; Мироведение. ( erms/metapredmet.htm( erms/metapredmet.htm)
Научная школа Громыко Ю.В. Сайт «Учитель года России», установочный семинар-2009, лекции Громыко Н.В. Видео с семинара: D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0 %B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0% BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1 %82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0% B8%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%93 %D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D0%BA% D0%BE%20%D0%AE.%D0%92.&where=all&id= %AE.%D0%92.&where=all&id=
Выводы 1. В современной науке существуют 3 взгляда на метапредметность в образовании; 2. Метапредметы могут быть представлены в 2-х формах: в форме «связки» между предметами; как отдельные учебные курсы;
Примеры метапредметных категорий Определение и понятие; Рисунок и схема; Знание и информация; Цель и задача; Роль и позиция; Модель и способ; Содержание и форма.
Формулировка темы урока «Метапредметная категория. Название темы» Пример: «Позиция и роль. Вечный театр Петрушки»; «Изменение и развитие. Контрреформы как основа внутренней политики Александра III»; «Мировозрение и проблематизация. Мастер и наше время: проблемантика романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»; «Мировозрение и проблематизация. От любознательности к мудрости» (урок литературного чтения); «Схема и рисунок. Проблема моногородов….»
Семинар для участников конкурса в ПКИПКРО 2-4 февраля 2011 года, ПКИПКРО. Стоимость 1800 рублей.
Полезные ссылки Сайт школы Эписмотека (Знаниетека) - это современная образовательная модель работы со знанием в пространстве интернета, которая выстраивается для московского школьника. Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов ( сайт Учительской газеты)
Организация конкурса Прием документов – до , Заочный тур: с 31 января по 4 февраля 2011 года; Очный тур: с 7 февраля по 18 февраля 2011 года.
Документы участников конкурса. (все документы предоставляются на бумажном и электронном носителях) Заявка (Приложение 1); Анкета (Приложение 2); 2 фотографии (портретная и сюжетная); Теоретический материал в виде: План-конспект урока, приложения (дидактические материалы, в том числе электронные, которые используются на уроке), который будет показан на очном этапе конкурса. Содержание урока должно отражать девиз конкурса и основой урока является метапредметная категория, заявленная за 10 дней до начала конкурса.
Очный тур 7 февраля 2011 года: Открытие конкурса; Методическое объединение (20 мин): Тематика: «Учитель начальных классов» - «Формирование и развитие универсальных учебных действий учащихся начальной школы»; «Учитель основной школы» - «Формирование и развитие исследовательских умений и навыков учащихся основной школы»; «Учитель старшей школы» - «Формирование и развитие исследовательской компетентности учащихся старшей школы». Тему выступления в рамках общей тематики каждый участник формулирует самостоятельно, отражая теоретические аспекты организации исследовательской деятельности обучающихся.
УРОК С 8 февраля 2011 года уроки. Урок (регламент: урок - 30 минут, самоанализ урока и ответы на вопросы - 10 минут). Концепция представленного на конкурс урока должна отражать девиз конкурса. Возраст учащихся определяются конкурсантами самостоятельно.
Разговор с учащимися «Разговор с учащимися» (регламент: 20 минут). Возрастной состав группы учащихся определяется участниками конкурса; Накануне конкурсного испытания участникам путём случайного выбора учащимися, на которых будет проходить конкурсное испытание, предлагается вопрос для обсуждения из списка, размещенного на сайте в разделе Конкурсы 25 января 2011 года.
Финальные конкурсные испытания «Беседа с родителями» (регламент: 20 минут). Накануне конкурсного испытания участникам предлагается педагогическая ситуация из списка, размещенного на сайте в разделе Конкурсы 25 января 2011 года. Участники формулируют заявленную в предложенной ситуации проблему. Совместно с родителями ищут пути ее решения. «Мастер-класс» (регламент: 20 минут). Участники проводят мастер-класс для педагогического сообщества, демонстрируя практический аспект организации исследовательской деятельности обучающихся.