Краткий обзор работы над заполнением Матрицы национального финансирования для ССГА ООН Республика Беларусь 1. Команда Функция координации составления Отчёта ССГАООН - у Консультативного Совета по МиО. Приказом Минздрава создана Рабочая группа (5 человек) и назначены ответственные за разделы отчёта. Специалист Центра СПИДа – ответственный за сбор данных по Матрице национального финансирования. 2. Процедура сбора данных Адаптация Матрицы национального финансирования Рабочей группой Всем организациям были направлены запросы о предоставлении информации в соответствии с адаптированной Матрицей финансирования. В процессе сбора данных проводились консультации. В сборе данных приняли участие 11 министерств (Министерство образования, Министерство культуры, Министерство финансов, Министерство внутренних дел, Министерство обороны, Министерство информации, Министерство иностранных дел, Министерство экономики, Министерство труда и социальной защиты, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство здравоохранения, торговли),ГУ Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья и областные, городские и районные исполкомы, отделы профилактики ВИЧ/СПИД,Национальная государственная телерадиокомпания, НИИ эпидемиологии и микробиологии, международные организации (ПРООН, ЮНИСЕФ, ЮНЭЙДС, ВОЗ, ЮНФПА), общественные объединения (ассоциация «БелСеть антиСПИД», РОО «БелАЮ», Белорусское общество Красного Креста, БРСМ, БОО «Позитивное движение»), Проект международной технической помощи ПРООН (ГФ).Минздрав «Профилактика и лечение ВИЧ/СПИДа в Республике Беларусь».
Процесс ратификации данных Процесс сбора данных и данные Матрицы обсуждались на Национальном круглом столе с участием НГО и ЛЖВ. Отчет был обсужден на заседании Республиканского Межведомственного Совета по профилактике ВИЧ-инфекции и венерических болезней/ Странового координационного комитета (СКК) по взаимодействию с Глобальным фондом для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией (ГФ) и Консультативного совета по мониторингу и оценке ситуации по ВИЧ/СПИДу (КСМО). Процесс распространения данных Матрица национального финансирования не распространялась среди организаций и ведомств. Итоговые данные расчётов финансирования отражены в Национальном Отчёте ССГАООН. 3. Применение результатов 1.Для планирования мероприятий в рамках Государственной программы профилактики ВИЧ-инфекции и разработки Плана обеспечения всеобщего доступа Для подготовки заявки в Глобальный фонд 8 раунд 3.В процессе мониторинга и оценки эффективности расходования средств и прогнозирования потребностей 4.В процессе принятия решений о наращивании охвата для достижения всеобщего доступа, основанных на достоверных данных
Проблемы и ограничения: Нет подробного описании категорий расходов ( т.е. что именно входит в понятие той или иной категории/подкатегории). Нет инструкции по интерпретации категорий Дублирование категорий расходов в финансовой матрице Не все организации предоставили отчеты, так как финансовая информация часто является конфиденциальной Категории Финансовой Матрицы не совпадают с национальной категоризацией расходов (Национальная форма отчётности ГП1). Не все категории применимы к статьям расходов в нашей стране Категории Финансовой матрицы не совпадают с отчётностью в ГФ. Министерство финансов (СКК) не приняло на себя лидирующую позицию в отношении сбора данных В Отделе профилактики СПИДа нет отдельного специалиста по финансовому мониторингу
Последующие действия: Гармонизация национальной и UNGASS финансовой отчётности: -обоснование (для Минфина)необходимости применения новых форм отчётности -разработка и утверждение форм отчётности -обучение специалистов республиканского и местного уровня Гармонизация планирования национальных программ по СПИДу с учётом заданных категорий расходов (UNGASS) -Применение категоризации расходов (UNGASS) при разработке Национального плана по обеспечению всеобщего доступа