Наименьшее общее кратное. М – 6 урок 1
Цель: Ввести понятие наименьшего общего кратного; Формировать навык нахождения наименьшего общего кратного.
Устно: Назовите все простые числа, удовлетворяющие неравенству 20 < x < 50. Что больше, произведение или сумма чисел: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 ?
У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок было у Марины? Назовите четырехзначное число, записанное с помощью цифр 1,7,5,8, кратное 2,5,3.
От одной пристани к другой ходят два катера. Начинают работу одновременно в 8 часов утра. Первый катер на рейс туда и обратно тратит 2 часа, а второй – 3ч. Через какое наименьшее время оба катера опять окажутся на первой пристани? Сколько раз за сутки эти катера опять окажутся на первой пристани, и сколько рейсов за это время сделает каждый катер?
Числа кратные 2: 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20,22,24,… Числа кратные 3: 3,6,9,12,15,18,21,24,27,30,… Назовите общие кратные чисел 2 и 3. Назовите наименьшее общее кратное чисел 2 и 3. 6, 12, 18, 24… 6 Через 6 часов после начала работы два катера одновременно окажутся на первой пристани. Один сделает 3 рейса, а другой 2 рейса. 4 раза за сутки катера встретятся на первой пристани.
Наименьшее натуральное число, которое делится на каждое из данных натуральных чисел, называется наименьшим общим кратным.
Найдите наименьшее общее кратное чисел : : ? 24
Найдите наименьшее общее кратное чисел : : ? 12
Найдите наименьшее общее кратное чисел : : ? 20
Найдите наименьшее общее кратное чисел 16 8 : ?
Чтобы найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел, надо: 1)Разложить их на простые множители; 2)Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел; 3)Добавить к ним недостающие множители из разложения остальных чисел; 4)Найти произведение получившихся множителей.
В классе:
Дома: П