Различные модели общеобразовательных учреждений в Хабаровском крае как условие повышения качества образования Орлик Ирина Васильевна, консультант отдела общего образования министерства образования и науки Хабаровского края
Новые виды учреждений, максимально отвечающие образовательным потребностям территорий: - базовые опорные школы с сетью филиалов, -образовательные (информационно-ресурсные) центры и передвижные лаборатории, - социо-культурные комплексы, - ассоциации образовательных учреждений, - образовательные комплексы «начальная школа-детский сад», -сеть учреждений повышенного уровня (лицей, гимназия, школа с углубленным изучением отдельных предметов) и др.
- низкое сетевое взаимодействие учреждений социальной сферы, отсутствие координации усилий по социализации и развитию учащихся; - слабая мобильность образовательных программ, территориальная ограниченность доступа учащихся к качественному профильному и предпрофильному обучению; - не соответствующая современным требованиям материальная база сельских школ; - недостаточно высокий уровень квалификации учителей Процесс реструктуризации направлен на решение ряда существующих в муниципальных системах образования Хабаровского края проблем:
Сеть муниципальных общеобразовательных учреждений края: 10 лицеев в гг. Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре; 11 гимназий в гг. Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре; 4 школы с углубленным изучением отдельных предметов в гг. Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре; 1 школа старшей ступени для учащихся в г. Бикине; 14 школ первой ступени для учащихся начальных классов (в г. Хабаровске, Амурском, Аяно-Майском, Верхнебуреинском, Нанайском, Хабаровском, Охотском, им. Лазо, им.П.Осипенко муниципальных районах); 18 учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста – «школа – детский сад» (в г. Хабаровске, Хабаровском, Николаевском, Вяземском, Верхнебуреинском, Бикинском, Нанайском, Ульчском муниципальных районах); 1 кадетская школа в г. Хабаровске;
Сеть муниципальных общеобразовательных учреждений края: 16 ресурсных центров, созданных на базе 12 средних школ, 2 МУКов, 1 учреждения дополнительного образования детей и 1 учреждения профессионального образования (в г. Комсомольске- на-Амуре, Николаевском, Вяземском, Верхнебуреинском, Бикинском, Комсомольском, Охотском, Советско-Гаванском, Солнечном муниципальных районах); 9 базовых школ (в Бикинском, Нанайском, Охотском, Советско- Гаванском, Солнечном, Хабаровском муниципальных районах); 4 социокультурных центра (в Комсомольском, Хабаровском, Солнечном, Бикинском муниципальных районах); 11 ресурсных центров по введению ФГОС НОО (в гг. Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске, Нанайском, Николаевском, Комсомольском, Советско-Гаванском, Амурском, Верхнебуреинском муниципальных районах).
Результаты мониторинга
Общие итоги опроса учащихся свидетельствуют о положительных изменениях: - улучшилась материальная база учреждений, увеличился охват дополнительным образованием, профильным обучением - шире применяются современные педагогические технологии - развиваются связи между школой и другими учреждениями социальной сферы, окружающим социумом - серьезные улучшения произошли в материальной базе школ, оснащении их информационными средствами
Спасибо за внимание