ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ Председатель ШМО : Богатыренко Л. В.
Функции социального педагога совместно с классными руководителями : Аналитико - диагностическая Коррекционная Посредническая Социально - профилактическая
Аналитико - диагностическая функция На основе аналитических карт изучаются личностные особенности учащихся, условия жизни детей, семьи Выявляются позитивные и негативные влияния на ребенка и разного рода проблемы Устанавливаются причины отклоняющегося поведения детей и подростков, причины социального неблагополучия семей
Аналитическая карта Дети, проживающие в неблагополучных семьях Дети, нарушившие внутренний распорядок и стоящие на внутри школьном контроле Дети, стоящие на учете в ОДН, КНД и ЗП Дети с низкой мотивацией обучения ( причина ) Дети, пропускающие уроки без уважительной причины Дети, нарушающие дисциплину на уроках Дети, имеющие вредные привычки Дети – жертвы вооруженных и национальных, экологических конфликтов Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев Дети, оказавшиеся в экстремальных условиях ( конфликт между родителями и условия, дестабилизирующие нормальное состояние ребенка ) Дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые они не могут преодолеть сами и с помощью семьи ( межличностный конфликт и пр.) КАТЕГОРИЯ АНАЛИЗАФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА
Коррекционная функция Осуществление коррекции всех воспитательных влияний, оказываемых на детей как со стороны семьи, так и со стороны социальной среды Дневник наблюдений за учащимся _____ класса Ф. И. ______________________ Дата составления :______ дата День недели Расписание уроков Внешний вид Выполнение дом. задания Наличие школьно - письменных прин Работа на уроках Поведение Подпись понеде льник
Посредническая функция Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, школой и ближайшим окружением ребенка ребенок семья школа ближайшее окружение
Социально - профилактическая Организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения Проведение классных часов и общешкольных родительских собраний Проведение профилактических бесед по правонарушениям среди несовершеннолетних
Родительские собрания Вредные привычки Подросток и конфликты Воспитание ребёнка в неполной семье Общение родителей и детей как условие успеха воспитания
Только совместная работа принесёт желаемые результаты
Желаем успехов !