Тема 6.1 Это научная дисциплина, изучающая теорию и практику управления людьми; Это умение руководителя добиваться поставленных целей, используя труд,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы управления образовательными системами Л.Е.Халудорова.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Теоретический семинар Руководитель Лаврентьева Е.А.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
КТО ТАКОЙ МЕНЕДЖЕР? Выполнила Харлаева Наталья, гр.БМН-101 Руководитель К.э.н., доцент Корнеева Е.Н. Тольятти-2012.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
ФИО автора: Пикалова Лиана Александровна Место работы: МОАУ «СОШ 69» г. Оренбург Должность автора: учитель иностранных языков.
Заседание клуба управленческого резерва Директор МОУ «Лицей3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области» С.В.Рудаева.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Тех.учеба, повышение квалификации, аттестация работников.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Транксрипт:

Тема 6.1

Это научная дисциплина, изучающая теорию и практику управления людьми; Это умение руководителя добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения подчиненных; Это управление, базирующееся на человекоцентристком подходе, предполагающем не прямолинейное воздействие, а создание условий для комфортного сотрудничества руководителя и подчиненного в эффективном достижении целей совместной деятельности.

Педагогический менеджмент – это теория и практика управления образовательным процессом Педагогический менеджмент имеет свою специфику, так как связан с творческой деятельностью людей.

Принцип уважения и доверия к человеку Требования этого принципа: уважать личное достоинство человека; предоставлять личности когда это возможно, свободу выбора; создавать атмосферу доверия на основе взаимоуважения; уважайть человека, но проявляйте к нему достаточно высокую требовательность; создавать обстановку, в которой человек может проявить себя, раскрыть свои возможности; поощрять достижения и личный вклад каждого в дела образовательного учреждения; гарантировать каждому педагогу и ребенку личную защищенность в коллективе.

Принцип целостного взгляда человека Требования этого принципа: Управленец должен строить свои отношения с педагогом не как должностное лицо с подчиненным, а как человек с человеком, иначе каждый педагог будет чувствовать отчужденность; помнить, что жизнь педагога и ребенка не ограничивается только часами, проведенными в образовательном учреждении, - она гораздо шире и богаче; общаясь с педагогом, никогда не забывайте, что его работа составляет большую часть его жизни, - сделайте все возможное, чтобы часы, дни, годы, проведенные на работе были для педагога светлыми и радостными; встречайтесь с педагогами не только в формально- официальной обстановке, но и в такой, где можно просто пообщаться, «поговорить по душам».

Принцип сотрудничества предусматривает перевод управления с монологической на диалогическую основу. Требования этого принципа: Управленец должен знать и учитывать личные качества педагога; бережно относится к проявлению любой педагогической целесообразной инициативы подчиненных; сначала - пристальное внимание, анализ, диагноз, потом – принятие решения – вот основа сотрудничества.

Принцип социальной справедливости Требования этого принципа: Управленец должен стремиться равномерно распределять не только учебную, но и общественную нагрузку среди педагогов, поощрять, оценивать деятельность педагогов без предвзятости, объективно, на основе предоставления им равных «стартовых» возможностей; всегда при оценке труда педагога приводить в соответствие его трудовые достижения и их общественное признание; помнить, что одной из гарантий социальной справедливости в педагогическом коллективе является гласность

Принцип коллективного принятия решения - это один из инструментов демократизации управления, основанный на вере в то, что люди не хотят быть вечными исполнителями. Требования этого принципа: не всякое решение может приниматься коллективно, но с информацией, на основе которой будет приниматься такое решение, должен познакомиться каждый член коллектива; там, где решение, принято большинством, бывает и меньшинство, не согласное с ним. С этим меньшинство необходимо и дальше вести работу, вовлекая его в процесс выполнения решения.

Принцип горизонтальных связей обеспечивает установление связей между всеми членами педагогического коллектива, обмен информацией, опытом, не позволяет педагогу профессионально обособиться в коллективе. Необходимо учитывать неформальные, дружеские связи между педагогами, с одной стороны, они улучшат качество работы, с другой - они могут стать источником оппозиции администрации и целям образовательного учреждения.

Принцип постоянного обновления обусловливает перевод образовательного учреждения из режима функционирования в режим развития. любые крупные изменения необходимо заранее готовить, создавая в коллективе определенный психологический настрой; сопротивление переменам было, есть и будет, учитывая это, необходимо искать консенсус и склонять людей к идее неизбежности и обоснованности внесения изменений; процесс перемен в образовательном учреждении – это, прежде всего, процесс перемен в самом педагоге, в его личности.

Чтобы эффективно управлять людьми, менеджер (управленец) должен не только иметь кроме профессиональной, специальную подготовку в области искусства управления людьми. Менеджмент образовательных учреждений можно представить как совокупность двух неразрывных управленческих процессов: управления деятельностью административного, инженерно-педагогического и вспомогательного персонала; управления образовательной деятельностью учащихся.

Возвышение личностей Одухотворение целей Мотивация работников

Категории подчиненных Стили руководства П 1 П 2 П 3 П 4 Не готовы, не хотят Не готовы. Но хотят Готовы. Но не уверены Готовы. Уверены. Р 1Р 2Р 3Р 4 Инструктировать. Контролировать Повторно разъяснять. Убеждать Морально поощрять. Сотрудничать. Наделять полномочиями. Наблюдать. К каждой категории подчиненных надо применять свой стиль руководства.

«не может управлять другими людьми тот, кто не в состоянии управлять самим собой». Самоменеджмент – это управление собственными ресурсами, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать и быть успешным и самодостаточным человеком. Недаром английская пословица гласит, что «не может управлять другими людьми тот, кто не в состоянии управлять самим собой». Самоменеджмент прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом жизнедеятельности в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, в общении, в деятельности.

Постановка целиПланирование Принятие решения Реализация и организация Контроль Информация

Самоменеджмент: насколько хорошо вы справляетесь со своей работой?

Тема 6.1