Педагогический контроль ТЕМА 3.5
Педагогический контроль - это руководство учебной деятельностью учащихся, которое реализует принцип обратной связи в обучении это руководство учебной деятельностью учащихся, которое реализует принцип обратной связи в обучении Существует прямая зависимость продуктивности обучения от качества контроля
Педагогический контроль Учет ФиксированиеСохранение Проверка ВыявлениеИзмерение Оценка Процесс
Контроль - это способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса Внешний Внутренний
Функции контроля Получение информации о пробелах в знаниях, о причинах затруднений Диагностическая Стимулирует познавательную активность Помогает развивать способности, интересы Развивающая Воспитывает ответственное отношение к учебе, дисциплине. Воспитывает аккуратность, честность Воспитывающая Проявляется в требованиях, которые предъявляет общество к уровню подготовки ученика Социальная
Требования к контролю Всесторонность; Индивидуальность; Систематичность; Стимулирующий характер: объективность, наглядность.
Виды контроля Предварительный Текущий Тематический Рубежный Итоговый Заключительный вненшний взаимный внутренний (самоконтроль)
Формы контроля знаний Диктант, Самостоятельная работа, Контрольная работа, Лабораторная работа, Устный опрос у доски, Тестирование. Викторина. Зачет
Оценка Необходима для контроля успеваемости учеников и формирования у них адекватной самооценки Требования к оценке Объективность Справедливость Ясность Стимулирование учебы Всесторонность
Оценка Влияет на отношения внутри класса. Влияет на взаимоотношения семьи и школы. Под влиянием оценочных суждений у ребенка формируется волевая сфера и уровень притязаний.
Оценивая ЗУНы, надо учитывать Оценивая ЗУНы, надо учитывать: Объем знаний; Самостоятельность суждений; Убежденность; Глубину знаний; Умение применить знания на практике.
Оценка выражается в формах Оценка выражается в формах: Эмоционального отношения Оценочного суждения Отметки Взгляд, Жест, Улыбка Словесное поощрение или наказание Которая фиксирует качество знаний
2-х балльная система 3-х балльная система Отметка - Результат оценочного суждения, выраженный в баллах. 100 баллов 12 баллов 6баллов6баллов 5баллов5баллов ??????
Усовершенствование 5-балльной системы учителя ведут свои журналы и в них ставят «+» и «--». к цифровой форме добавляют словесную (но часто не хватает времени). К оценке добавляют записи в дневник (но в основном негативные). Используют групповую оценку (когда оценивает весь класс).
Типичные ошибки учителей в выставлении оценок Великодушие, снисходительность. Намеренное занижение. Предвзятость. Процентомания. Центровая тенденция. Близость отметки к той, что была ранее. Перенос оценки за поведение на оценку по учебному предмету. Замена вербальной формы оценки только цифровой формой (отметкой).
Творческая работа: Можно ли учить без оценок?
Появились вопросы?