Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального образования МИОО
Ключевые документы Концепция информатизации образовательного процесса города Москвы в системе ДО Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования (ФГОС НОО)
Стандарт включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы НОО; к структуре основной образователной программы НОО; к условиям реализации основной образовательной программы НОО.
Требования стандарта к результатам освоения образовательной программы Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
Из требований к метапедметным результатам Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач
Технологии работы с видео и аудио в развитии речи обучаемых Использование технологий дистанционного обучения и сетевого взаимодействия
Из требований к метапедметным результатам Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
в том числе вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением
Клавиатурный ввод текста Обучение Развитие навыков скоростного письма Набор текстов под диктовку Содержательное редактирование Письменная коммуникация Литературное творчество
Сочетание работы в тетради с работой на портативном компьютере с выходом в Интернет
Предметные результаты в «Русском языке» Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач
Предметные результаты в «Литературном чтении» Понимание цели чтения, использование разных видов чтения Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении
Предметные результаты в «Окружающем мире» Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Технологии познания окружающего мира Цифровые инструменты для наблюдения и фиксации Планирование и проведение эксперимента Доступ к различным информационным источникам
Использование лабораторного оборудования, включающего цифровые датчики
Предметные результаты в «Математике» Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Технологии обучения математике Использование ЦОР Тестирование Компьютерное моделирование Виртуальное экспериментирование с математическими объектами
Предметные результаты в «Изобразительном искусстве» Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а так же в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации)
Предметные результаты в «Технологии» Использование приобретенных знаний для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских, технологических и организационных задач; Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; Приобретение первоначальных знаний о правилах создания материальной и информационной среды и умений применять их для решения учебно-познавателных и проектных художественно-конструкторских задач
Технологии творческого развития, сотрудничества и самореализации