О ходе реализации Федерального закона от 27.07.2010 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Консультативный Совет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Advertisements

Формирование и развитие Электронного Правительства.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ О реализации органами местного самоуправления Ярославской области требований федерального закона от 27 июля 2010 года.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
О ключевых направлениях организации перехода на межведомственное электронное взаимодействие на региональном уровне Первый заместитель Председателя Правительства.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Предоставление государственных и муниципальных услуг.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
Центр Гражданского анализа и независимых исследований Разработка и экспертиза административных регламентов предоставления государственных услуг Семинар.
Совместное заседание Комиссии по проведению Административной реформы и Совета по развитию информационного общества в Томской области г. Томск Об организации.
Обучающий семинар Предоставление муниципальных услуг по принципу «одного окна» Смоленск, 19 июня 2013 года Департамент Смоленской области по информационным.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
Транксрипт:

О ходе реализации Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Консультативный Совет глав местных администраций муниципальных районов и городских округов Калужской области г. Сухиничи, 31 мая 2011 года

Федеральный закон 210-ФЗ. Основные требования 1. Регламентация и стандартизация услуг. Оптимизация (реинжиниринг) процессов предоставления услуг 2. Оптимизация состава (перечней) услуг, исключение избыточности и дублирования, фиксация перечней в соответствующих реестрах 3. Перевод на предоставление услуг в электронном виде и по принципу «одного окна» 4. Оказание услуг с использованием универсальной электронной карты

Регламентация и стандартизация 1. Регламенты подготовлены на все услуги и функции органов исполнительной власти 2. В процессе подготовки регламентов проведена ревизия и актуализация НПА 3. В регламенты включены стандарты предоставления услуг 4. Регламентация выполнения административных процедур в электронной форме 1. Регламенты подготовлены не на весь спектр государственных и муниципальных услуг 2. Некоторые регламенты подготовлены в соответствии с требованиями неактуальных в настоящее время НПА 3. В регламентах отсутствуют стандарты предоставления услуг 4. Отсутствует регламентация выполнения административных процедур в электронной форме ЦЕЛЕВОЕ состояниеТЕКУЩЕЕ состояние

Регламентация и стандартизация. Что необходимо сделать? 1. Приведение положения (порядка) разработки и утверждения административных регламентов в соответствие с требованиями 210- ФЗ (постановлением Правительства РФ от утверждены правила подготовки адм. регламентов) 2. Назначение уполномоченного органа, ответственного за проведение экспертизы проектов административных регламентов 3. Утверждение порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов 4. Утверждение плана-графика разработки административных регламентов (внесения изменений в регламенты) 5. Утверждение положения о порядке оценки качества услуг, предоставляемых органами исполнительной власти (органами МСУ) Административные регламенты должны быть приняты до июля 2012 года !

Регламентация и стандартизация. Что сделано? (региональный уровень) Нормативный правовой акт (методический документ) Состояние Закон Калужской области «О разграничении полномочий при реализации Федерального закона от ФЗ» План разработки и принятия нормативных правовых актов по реализации Федерального закона от ФЗ Постановление Правительства Калужской области «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Постановление Правительства Калужской области «Об утверждении положения о порядке оценки качества государственных услуг» - Разработан проект документа - Проект на согласовании - Документ утвержден

Оптимизация состава (перечней) услуг Статья 11 – Государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг Формирование и ведение реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией

Перевод услуг на предоставление в электронном виде

Сведения о наполнении портала государственных услуг Калужской области Портал государственных услуг Калужской области По состоянию на на портале государственных услуг Калужской области размещена информация о 838 государственных и муниципальных услугах, в том числе: федеральных – 7 региональных – 164 муниципальных – 667

Предоставление услуг на базе многофункциональных центров

Многофункциональный центр Малоярославецкого района В данный момент на базе МФЦ оказывается 164 услуги За 2010 год было оказано более 25 тыс. государственных и муниципальных услуг, более 18 тыс. обращений за предоставлением информации о порядке предоставления 1 Земля, аренда, строительство, собственность 2 Льготы, пособия, субсидии, компенсации, удостоверения 3 Другие услуги (защита прав потребителей, загс, ветеринария, с\х, культура ) 4 Миграция, антимонопольная служба, центр занятости

Концепция создания МФЦ на территории Калужской области Создание сети муниципальных МФЦ 12 МФЦ в районных центрах и городских округах (численность жителей района более 15 тыс. человек) 14 районов – организация центров общественного доступа (ЦОД) на базе почтовых отделений, пунктов приема платежей Ростелекома, библиотек, центров правовой поддержки

Оказание услуг с использованием универсальной электронной карты (УЭК) Выдача гражданам РФ универсальных электронных карт начнется : по заявлениям граждан - с 1 января 2012 по 31 декабря 2013 года (если более ранний срок не установлен законом субъекта РФ) гражданам, не обратившимся с заявлением и не отказавшимся от получения карты – с 1 января 2014 года (если более ранний срок не установлен законом субъекта РФ) Приложения УЭК: - Идентификационное - Платежное (банковское) - Ведомственные приложения - Коммерческие приложения

Оказание услуг с использованием универсальной электронной карты (УЭК)

Ключевое требование Федерального закона 210-ФЗ Статья 7. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: - предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; - осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. Вступает в силу 01 июля 2011 года!

Единая система межведомственного электронного взаимодействия Система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ Региональные сегменты СМЭВ Федеральный сегмент Федеральные органы власти Органы власти субъектов РФ

Проблемы, связанные с реализацией статьи 7 Федерального закона 210-ФЗ 1. Не завершено формирование федерального сегмента СМЭВ 2. Отсутствует региональный сегмент СМЭВ (до конца 2011 года будет завершен 1-ый этап построения региональной СМЭВ) 3. Через региональную СМЭВ будет организовано информационное взаимодействие только по услугам, планируемым к переводу в электронный вид, в соответствии с планом-графиком 4. Необходимо внесение изменений в действующее законодательство, регламентирующее предоставление государственных (муниципальных) услуг

Реализация статьи 7 Федерального закона. Что необходимо сделать? 1. Утверждение плана мероприятий по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг 2. Формирование перечня первоочередных услуг, в отношении которых планируется проведение работ по организации межведомственного взаимодействия 3. Анализ административных регламентов, а также НПА, регламентирующих предоставление услуг. Внесение изменений в регламенты и НПА 4. Заключение соглашений об информационном взаимодействии с ведомствами, участвующим в предоставлении услуги: - перечень информации, подлежащей обмену; - формы запросов и ответов; - сроки запросов и ответов; - ответственные исполнители; - формат обмена информацией ( , факс, бумажный носитель, САДКО, иные информационные системы)

Реализация статьи 7 Федерального закона. Что сделано? (региональный уровень) -В марте-апреле т.г. в муниципальных образованиях проведены выездные семинары-совещания -Разработан региональный План мероприятий по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных услуг в Калужской области -Подготовлен и направлен в муниципальные образования проект муниципального плана по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг -Проведено обследование организационной и технической готовности перевода 18-ти первоочередных услуг в электронный вид -Проведена работ по установке в территориальных органах ФОИВ системы САДКО -Организована горячая телефонная линия по вопросам реализации требований 210-ФЗ

Горячая линия по вопросам, связанным с реализацией Федерального закона 210-ФЗ Артамонов Владимир Николаевич 8 (4842) Цикория Наталия Львовна 8 (4842) Разумовский Дмитрий Олегович 8 (4842) Моб