Методическое объединение учителей русского языка и литературы МОУ ООШ год
«Русский язык. Практика»( 5,6,7,8,9 классы) «Русский язык. Теория»(5 – 9 классы) «Русская речь»(5 – 7 классы, 8, 9 классы) «Русский язык. Поурочное планирование» (5 – 9 классы). (5 – 9 классы). Дидактические материалы (5 – 9 классы) Дидактические материалы (5 – 9 классы) Рабочие тетради для учащихся (5 – 9 классы)
Единообразие всех частей комплекса Трехчастная структура учебного комплекса: «Теория», «Практика» и «Русская речь» Последовательность, логичность изложения материала Наличие словарей в конце учебника, ознакомление учащихся с разными видами словарей Учет возрастных особенностей учащихся при выборе объема изучаемого материала, форм и методов работы Богатый историко-культурный материал, возможность работы с текстами нравственно-этического содержания Информация о выдающихся русских ученых-лингвистах Изложение теоретического материала в доступной для понимания форме, иллюстрирование примерами из классической литературы Ориентировочный характер поурочного планирования предполагает его творческое использование
Развитие речи: Уроки развития речи проводятся в той последовательности, которая диктуется естественными связями языкового и речевого компонентов программы Работа с текстами помогает создать проблемную ситуацию, которую предлагается решить учащимся, аргументировать свою позицию
Наличие ключа к тренировочным упражнениям Недостаточное количество творческих заданий Мало заданий, связанных с анализом языковых особенностей текста Несоответствие требованиям подготовки учащихся к ГИА
Пожелания: Насытить цветовую гамму в оформлении учебника Иллюстрировать учебники для 5 и 6 классов Обогатить учебник «Русский язык. Практика» тестовыми заданиями