Главная цель – обеспечить возможности и оптимальные условия эффективного использования современных информационных технологий для создания открытой и информационно-насыщенной образовательной среды учебного заведения. Под информационной образовательной средой понимается, как правило, системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образовательного процесса.
Ресурсы ИОС. К основным ресурсам, необходимым для существования и функционирования информационной среды образовательного учреждения, относятся: · технические ресурсы (физическая составляющая); · кадровые ресурсы (интеллектуальная составляющая); · учебно-методические ресурсы (информационная составляющая). Образовательная информационная среда должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса, создаваться, управляться и существовать для решения образовательных задач, в том числе и управленческих.
Администрация Педагогический коллектив Учащиеся Родители учащихся Единое информационное пространство: «Учащийся – учитель – администрация – родитель
Формирование информационно-образовательной среды базируется на концептуальном единстве новых образовательных технологий, подходов и методик. В качестве основных признаков ИОС можно назвать: 1. Применение информационных технологий для управления знаниями, как совокупности методов и средств сбора, генерации, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющих знания и развивающих возможности по управлению техническими и социальными процессами. 2. Наличие сообщества участников процесса обучения, распределенного в пространстве и имеющего технические и программные средства для работы в ИОС. 3. Наличие педагогической системы, как модели педагогических процессов, определяющей систему взаимоотношений субъектов (учащихся и преподавателя) и средств обучения.