В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) указано, что: «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».
Основными показателями здоровья являются следующие признаки: 1.Иммунная защита и неспецифическая устойчивость. 2. Уровень и гармоничность физического развития. 3 Функциональное состояние организма и его резервные возможности. 4. Уровень, наличие какого-либо заболевания или дефекта развития. 5. Уровень морально-волевых и ценностно- мотивационных установок.
К факторам общего характера, негативно влияющих на индивидуальный уровень здоровья ребенка, относятся: Уровень социально – экономического развития региона и общества; Материальный уровень семьи; Семейные установки и модели поведения; Наследственность; Экологическое состояние окружающей ребенка среды.
Результаты здоровьеразрушающей педагогики Невротизация личности школьников Деформации характера Снижение адаптационных возможностей Повышение риска хронических и инфекционных заболеваний Формирование беспечного отношения к своему здоровью Снижение иммунитета Снижение мотивации к образованию
Цель проекта Разработка модели здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе.
Гипотеза: создание среды, максимально поддерживающей сохранение и развитие физического и психического здоровья учащихся.
В арсенале учителя имеется множество подходов к личности учащегося: Темперамент Характерологические особенности Учебные возможности, способности Работоспособность, утомляемость Характерные дезадаптационные состояния Нейро-психологические особенности Социально-психологические особенности ребенка и его окружения, факторы влияния Психолого-педагогические «зацепки» Состояние здоровья, основные факторы риска
Предполагаемые результаты реализации программы. 1.Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: формирование правильной модели поведения, предупреждающей рискованные ситуации и заболевания, создание стройной системы целостного мировоззрения и ценностных установок; 2.Повышение социально- психологической комфортности образовательного процесса для всех его участников 3.Увеличение числа школьников, занимающихся в физкультурных и спортивных кружках и секциях, формирование у обучающихся оптимального двигательного стереотипа; 4.Профилактика заболеваемости обучающихся: - сокращение пропусков по болезни в связи с острыми заболеваниями, - сокращение числа рецидивов хронических заболеваний, - сокращение пограничных и психо – эмоциональных расстройств и состояний; 5. Внедрение современных образовательных технологий и индивидуализации образования; 6. Повышение качества образования; 7. Повышение культуры здоровья обучающихся.
Благодарю за внимание