Юзабилити интернет-проекта Евгений Кулаков Usabilitylab
Сначала их много
Но остается всегда слишком мало
Где-то есть волшебные крючки?
Повестка дня
Сайт – часть бизнес-схемы
Бывают плохие витрины
Нужна система!
Структура компании
interaction Будем дружить…
…а может, даже влюбляться!
Ограничения
Им нужна только поб еда!
Что может его остановить?
Время – деньги, товарисч!
Информационная перегрузка
П о с т е п е н н о …
Мы его теряем…
70% посетителей просматривают на сайтах только по одной странице.
Не хочу!
Кто-нибудь знает, куда кликать?
Мы его теряем!
Что делать?
Чем его мотивировать?
Идея! Дадим ему много-много функционала!
Слишком много «если»
A.I.D.A.S. Attention
A.I.D.A.S. Attention Interest
A.I.D.A.S. Attention Interest Desire
A.I.D.A.S. Attention Interest Desire Action
A.I.D.A.S. Attention Interest Desire Action Satisfaction
Довольный клиент
Итак, что можно сделать?
Юзабилити- инженерия – это…
Повышение эффективности бизнеса за счет увеличения эффективности, продуктивности и удовлетворенности пользователей информационных систем.
Юзабилити- инженерия – это… Повышение эффективности бизнеса за счет увеличения эффективности, продуктивности и удовлетворенности пользователей информационных систем.
ROI
Бюджет на юзабилити
5-10% от бюджета проекта Бюджет на юзабилити
Методология юзабилити-исследований
Интервью сотрудников – Предметная область – Пользователи – «Ключевой путь» клиента – Критерии успеха Анализ бизнеса
Изучение web -аналитики – Точки входа и ожидания пользователей – Отклонения от «ключевого пути» клиента – Места и причины потери конверсии Анализ бизнеса
Изучаем целевую аудиторию
Кто эти люди? ? ? ?
? ? ? Характеристики и особенности
Кто эти люди? ? ? ? Характеристики и особенности Цели и задачи
Кто эти люди? ? ? ? Характеристики и особенности Цели и задачи Контекст: условия и ограничения
Мы любим точность
Мнение vs. поведение
Как обрабатываем данные
Хорошо разбирается в своей бухгалтерской программе, но не дружит с компьютером в целом Начальник направил на курсы повышения квалификации при помощи системы электронного обучения Проходит обучение за рабочим компьютером, справа и слева от нее сидят коллеги Считает обучение пустой тратой времени и проходит его, только чтобы не иметь неприятностей с начальством Переживает, если из-за обучения приходится задерживаться на работе Елена Александровна, 50 лет Бухгалтер Методика «персонажей»
Как правило, персонажей несколько
Набор персонажей. Каждый набор персонажей - это образцы поведения группы пользователей. Множество персонажей показывают всю область образцов поведения. Зачем персонажи?
Составляем сценарии
Сценарии бывают разные
Изучаем поведение
Hardware Software Metodology
Технология eye-tracking с 1878 года
Тепловая карта
Мужчины Женщины Выясняются интересные вещи!
Наблюдаем, как пользователь работает с системой
Оцениваем страницы по чек-листам
Проверка на соответствие эвристикам по ключевым страницам. Срезы по модулям. Приоритезация проблемных зон и степени критичности. Аудит интерфейсов
Доверие к компании Срезы по модулям Навигация Каталог Поиск Карточка товара Регистрация …
Примеры!
88 Общие замечания. Навигация Проблемы: Форма поиска на разных страницах находится в разных местах. Ее можно спутать с другими элементами (имеет такой же граф.дизайн, как и «Кабинет», который появляется на ее месте). Приоритет: Высокий Рекомендации: Зафиксировать форму простого поиска в определенном месте для всех страниц сайта. Сделать ее дизайн отличным от других элементов сайта. * Подробности: см. Заметки к слайду
Главная страница Проблема: область с анонсами мероприятий находится за границей первого окна (после полосы прокрутки), что снижает видимость этих анонсов. Рекомендация: поменять структуру макета так, чтобы граница окна пересекала первый ряд анонсов при разрешении 1280х1024 Проблема: строка поиска и область выбора разнесены в разные стороны экрана. Пользователи, которым нужно искать мероприятия по названию, могут не заметить строку поиска. Рекомендация: перенести строку поиска к области выбора даты. Проблема: большое количество ссылок над корзиной – «карманом» скрывает эту область от посетителя. В результате пользователь не будет воспринимать этот элемент как значимый. Рекомендация: перегруппировать ссылки в заголовке, взяв за образец основной сайт Евросети. Выделить на отдельное место «Карман», поместить рядом с ним кнопку «Заказать» Граница окна
Проблема: Недостаточная видимость корзины в шапке ИМ. Приоритет: Высокий Рекомендация: Сделать ссылку на корзину визуально активной. 91 Корзина
Вопросы?
Спасибо за внимание!