Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский
Цель: развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов, выработка научно- материалистического мировоззрения.
Что реализует технология сотрудничества? демократизм равенство партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка тест
обучение ребёнка в зоне ближайшего развития развитие у учеников творческих способностей набор ключевых слов, знаков, расположенных в виде опорной схемы, для исключения зубрежки материала идея свободы выбора идея совместной деятельности учителей и учеников обоснованность вариативности обучения Основные идеи педагогики сотрудничества учение без принуждения идея самоуважения школьника
ЭтапыДействия учителяДействия учащихся 1. Организационно- подготовительный Формирование мотивации участников, организует разноуровневые группы. Дает задания группам. Распределяют роли внутри группы, поиск необходимой информации в учебнике. 2. Индивидуальная работаРегулярное консультирование по содержанию изучаемого материала. Изучают индивидуально, выполняют необходимые записи построения. 3. Работа экспертных группОбъединяет обучающихся в экспертные группы, дает консультации. Обсуждают изученный материал, консультируют друг друга. 4. Работа в группах сотрудничества Организует работу групп сотрудничества, косвенно прослушивает ответы в группах. Каждый член группы освещает внутри группы свой вопрос. 5. ИтоговыйПодведение итогов работы группы. Оценивание деятельности группы. Отчитываются за данное задание.
Методы исследовательский частично-поисковый репродуктивный объяснительно-иллюстративный Методы исследовательский частично-поисковый репродуктивный объяснительно-иллюстративный Технология сотрудничества Формы лекция консультация дискуссия «бой эрудитов» Формы лекция консультация дискуссия «бой эрудитов» Приемы Обучение в команде «Пила» «Учимся вместе» Исследовательская работа Приемы Обучение в команде «Пила» «Учимся вместе» Исследовательская работа
Основные варианты организации обучения Равные возможности каждого ученика в достижении успеха ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА Чтобы каждый ученик команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Подход «пила» Обучение в команде «Учимся вместе» Исследователь ская работа
Преимущества технологии Понимание того, что успех группы зависит от способности самостоятельно приобретать новые знания и умение их применять в конкретных заданиях. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи. Возможность у ученика выяснить у другого ученика все, что ему неясно Овладевание коммуникативными умениями У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся отстаивать свое мнение.
«Принимай» – сначала внимательно надо изучить все правила и инструкции «Применяй» – начни применять эту технологию «Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки